Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

МАРТИ НЬЮМЕЙЕР. "ZAG: МАНИФЕСТ ДРУГОГО МАРКЕТИНГА"

МАРТИ НЬЮМЕЙЕР. ZAG: МАНИФЕСТ ДРУГОГО МАРКЕТИНГА

Сколько писателей на одну тему, столько нужно метафор. Вот и Мартин не исключение. Хочешь успеха, надо делать не то, что делают другие – сменить правила игры или, как выражается автор, когда все делают зиг, делайте заг.

Сам того не желая, автор указав пять форм рыночной перегруженности (продуктовая, функциональная, рекламная, информационная и СМИ), и тем самым дал всем подсказку, в каком направлении можно двигаться, что предстать перед Потребителями в лучшем свете: Убери перегруженность и рынок твой! Тут есть где разгуляться фантазии, тем не менее, автор проигнорировал свой же посыл и решил сфокусироваться исключительно на брендологии.

Сегодня бренд – это интуитивное чувство человека, возникающее у него по отношению к продукту, услуге или компании в целом, синоним репутации. Это то, что говорят о нас люди.

Люди могут «заговорить» о вас, а могут «кричать» о вас! Чтобы закричали, продукт должен попасть в тренд! Загляните под капот какого-либо высокоэффективного бренда, и вы почти всегда обнаружите, что его подпитывает какой-нибудь тренд. Starbucks получила развитие благодаря моде на европейский стиль жизни, Ipod приобрел популярность, когда люди стали делиться музыкой онлайн. Whole Foods выиграла на тренде перехода к здоровому питанию. Одним словом, найди какой-нибудь парад и встань в первый ряд.

виды активности

Помимо тренда, бренду нужен четкий фокус связанный с отличием, окружённый устойчивыми коммуникациями – это условия зарождения радикально успешного мнения ваших Потребителей. Чтобы понять, как эти условия будут способствовать созданию и внедрению заг-бренда, автор поделился 17-шаговым руководством. Первые три показывают роль фокуса. Следующие пять, как фокус взаимодействует со своим отличием. А еще тренды, коммуникации и потнециальное будущее... Я постарался использовать это руководство на примере своей компании. И вот что у меня получилось.

Кто вас любит?


  1. КТО ВЫ? Следуем своему вдохновению: Мы - Лучший производитель дизайнерской спортивной одежды, чья продукция будит эмоции людей.

  2. ЧТО ВЫ, ЧЕМ ЗАНИМАЕТЕСЬ? Мы строим отношения!

  3. КАКОВО ВАШЕ ВИДЕНИЕ? Через 10 лет половина крупнейших компаний России сотрудничают с нами не менее года. Мы уверены в том, что сможем удвоить нашу прибыль в ближайшие три года”. Мы стремимся к тому, что наши Клиенты скажут: “Компания – Супер!”. Наши Сотрудники скажут: “Я с удовольствием спешу каждое утро на работу!”. Наши Поставщики будут говорить: “Мы – одна команда. Они часть нашего успеха!”. Наши Конкуренты будут смотреть нам “в спину” и с уважением говорить, что мы на шаг впереди. Наши Инвесторы удовлетворенно скажут: “Эти ребята знают, что они делают.

  4. НА КАКОЙ ВОЛНЕ ВЫ ПЛЫВЁТЕ? Тренды – это волны, которые несут все лодки вперед. Наши тренды: доступная индивидуализация при желании Клиентов иметь свой стиль (эпоха формы), любовь к России, в том числе и в стремлении заменить массовый импорт на наше отечественное, развитие в стране спорта, забота о Клиенте и желание Клиентов сначала построить отношения, а затем говорить о сделке. Добавим сюда стремлениек простоте. Для нас это простые предложения Клиенту, чтобы вызвать внимание, простой выбор у Клиента.

  5. КТО ВАШИ КОНКУРЕНТЫ? Мы не в вакууме. Но наши конкуренты – это не adidas, ни Bosco Sport, ни тысячи швейных предприятий, которые все вместе изготавливают массовку для спорта. Мы работаем в отрасли под названием «дизайн отношений». Так получилось, что мы еще умеем шить спортивную одежду. Она всего лишь повод для того, чтобы эти отношения построить. И я не знаю ни одну компанию в своём ближайшем окружении, которая бы могла бы нам составить прямую конкуренцию на этом поле.

  6. ЧТО ВАС ДЕЛАЕТ УНИКАЛЬНЫМ? Наш бренд представляет единственного производителя спортивной одежды, который ее не продает, а привлекает Клиентов путем эмоционального вовлечения. Нас сложно сравнивать, наши выгоды часто неосязаемы (эмоции, впечатления), а отношения сложно копировать, преимущества сложно доказать…

  7. ДОБАВИТЬ ИЛИ УБРАТЬ? Выравнивание бренда – это практика присоединения бизнес-стратегии к опыту и впечатлениям Клиента. Рассматривая спортивную одежду, как подарок, мы готовы в последующем дополнять свой бренд аксессуарами, корпоративными подарками, которые будут поддерживать этот имидж.

  8. КТО ВАС ЛЮБИТ? Бренд – это элемент экосистемы, где каждый участник что-то привносит в неё и что-то от нее получает. Нас любят те, кто стремится получить свой особый, незаурядный опыт.

  9. ТО ВАШ ВРАГ? Соперником должен стать самый большой и самый успешный конкурент. В нашем случае "конкурент", наш враг – это старый подход к продажам, метод втюхивания, он уравнивает всех и вся. Мы так не работаем.

  10. КАК ВАС НАЗЫВАЮТ? Чаще нас называют "Стайер", пока, но мы всё настойчивее заявляемся под именем "Гарна".

  11. КАК ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СЕБЯ? Мы делаем штучный товар, в который вкладываем душу и тепло наших рук. Наша спортивная форма – это штучный товар. Наши отношения с Сотрудниками, Клиентами, Партнерами… – это штучный товар.

  12. КАК ВЫ ЗАЯВИТЕ О СЕБЕ? Нужно название, линия правды и слоган. У нас: Гарна – Мы строим отношения. Поэтому наш бизнес – люди, которых мы одеваем в спортивную одежду, а не спортивная одежда, которую мы продаём людям. Вы выигрываете, когда дизайнеры соревнуются.

  13. КАК ВЫ ВОВЛЕКАЕТЕ ЛЮДЕЙ? Мы не ведем разговоров о продукте из каталога. Мы подводим Клиента к разговору о его индивидуальном продукте.

  14. ЧТО ЛЮДИ ИСПЫТЫВАЮТ? Это путь от знакомства до лояльности. Мы используем технологию эмоционального вовлечения. И нам проще сказать, что мы не делаем: никакой рекламы, акций, скидок, интернет-магазинов, т.е. никаких каналов, которые мы не можем 100% управлять или где нас могут сравнить по цене. Но мы контролируем впечатление в паре сотне точек контакта с нашими Клиентами. В результате благодарные Клиенты сами выбирают способы и каналы прорекламировать нас.

  15. КАК ВЫ ЗАСЛУЖИВАЕТЕ ЛОЯЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ? "И лишь отдавая, мы получаем", проповедовал Святой Франциск Ассизский. Мы превращаем это знание в следующую флрмулу: Хорошая работа → искренняя благодарность → симпатия → хорошая работа :)

  16. КАК ПРЕУСПЕВАТЬ? Как продолжать развиваться? У нас есть десятилетний план дальнейшего развития, в рамках которого мы предполагаем развивать отдельные бизнесы, которые не противоречат исходной бизнес-модели. Сюда входят выход в розницу, своё модельное, брендовое, консалтинговое агентства, фитнесс-зал…

  17. КАК ВЫ ЗАЩИЩАЕТЕ СВОЙ ПОРТФЕЛЬ? Речь идет о ценности взаимосвязанных брендов. Мы еще думаем об этом :)

Марти Ньюмейер. Zag: манифест другого маркетинга. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 192 с.

Tags: apple, starbucks, whole foods market, Гарна Спорт, бренд, дизайн-мышление, инструменты менеджера, книги, маркетинг, метафора, психология в бизнесе, смени правила, тренды, успех
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В ЧЁМ СЧАСТЬЕ, БРАТ?

    В ы всё ещё продаёте? Ну, тогда вы должны знать - вы, скорее всего, несчастный человек! Ежегодно кадровые агентства, финансовые аналитики,…

  • ТИМ КАССЕР. "БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ? ПСИХОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ"

    Б азируясь на многочисленных исследованиях и мыслях психологов, например, Абрама Маслова, Эриха Фромма, автор доказывает — безудержное…

  • ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ

    Б егемоты спасают антилопу гну от крокодила! А в это время сородичи жертвы безучастно наблюдают со стороны. Нейробиологи объяснили бы такое…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9926
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments