Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ. "КАК ПРИДУМАТЬ ИДЕЮ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ОГИЛВИ"

книга1

Эта книга должна быть у каждого думающего человека. Или по крайней мере, кто себя считает таковыми :) Ну, или тем, кто любит Огилви.

Простая систематизация способов создать что-то отличающееся в коммуникациях с Потребителями. Смотрите шире, не рекламы, а именно коммуникаций.

Нужна креативная идея? Выбирайте – все восемь или по отдельности один из перечисленных ниже приёмов. Каждый из них я проиллюстрирую картинками и своими соображениями относительно нашей компании, и не только о рекламе, а вообще, как о способе отстройки от конкурентов.

1. Предельный переход. Представьте себе идеальный продукт. Это когда продукта нет, а его функция, тем не менее, выполняется. Надо развести функцию и содержание (активы). Например, людям банки не нужны, а банкинг нужен. Если отделить функцию от вещи, можно придумать радикально иные способы доставки Потребителю функции. Именно здесь базируется успех, именно здесь будущее любого бизнеса.

Ровно за такой подход к созданию рекламы ратует автор. Творчество, это не столько "плюс", сколько "минус". Решения на приеме "предельный переход" заставляют говорить о настоящем дизайне, а не о стилизации, которой заполнено все вокруг нас.

Предельный переход
Скамейки в парке Мэдисон-Сквер в Нью-Йорке, которые свои видом призывают не останавливаться и продолжать движение.

предельный переход

Вопрос себе: А что является у нас идеальным продуктом? "Уберем" спортивный костюм, останутся эмоции! Эмоции, связанные с выражением собственной индивидуальности, настроя на победу. Не одежда наш бизнес, а изготовление атрибутов мечты. Но какой визуальный образ нам выбрать для передачи функции? Крылья мечты у спортсмена в нашей форме?

2. Разделение. Необходимо разделить на части то, что воспринимается нами как неразрывное целое.

Разделение
Хотите смотреть фильмы без цензуры и купюр? Тогда подключайтесь к новому эротическому каналу.

Вопрос себе: Отделить форму от спортсмена? Например, очень старая форма в дорогой раме, на которой осталась только лейба "Гарна" и счастливое лицо спортсмена, который любуется этой картиной?

3. Инверсия. Попробуйте пойти от конца к началу, как в лабиринте. Возможно, так найти правильный маршрут будет легче. Вот и мы пришли к концу сделки. Поиск "выхода" закончился не на получение денег от Клиента, а на его положительных впечатлениях от нашей компании. Значит цель бизнеса – положительные эмоции и все бизнес-процессы мы затачиваем под эту цель. Отсюда, никак продаж! Только эмоциональное вовлечение Клиентов. Никаких каталогов, но создание вместе индивидуального продукта…

Инверсия
Вспоминается календарь "Норильского никеля" — крупнейшего в мире производителя цветных и редких металлов. Казалось, было бы естественным делать календарь про металлы. Но в календаре 2006 года задан обратный тренд, показано, каким стал бы мир, если бы этих металлов не было: телефоны были бы тяжелыми, как гири, а точнейшими часами оставались бы солнечные.

Как это приём можно использовать для нашей компании? Форма от Гарны по талонам? Талон в виде билета в кино или театр, там, где гарантированы эмоции?

4. Приумножение. Эта такая степень усиление эффекта или числа, которое и не снилась математикам :)

Приумножение
Рекламы с приемом приумножения в спортивной тематике очень много. Смотрите.

Приумножение

5. Метафора. Попробовать использовать продукт в ином качестве.

Метафора
Торговый центр Le Befane Mall: Сезон охоты начинается.

Я могу долго-долго рассказывать о том, какой образ может вызывать обычная вешалка или нитка с иголкой. Но проще, на пальцах, этот прием показать на новогодней елке…

кофе мак яблоко адидас

JO елка елка елка1

Думаю, что помимо швейных штучек хорошо может сыгрануть образ спортивной формы, которая хлопает в ладоши Клиентам, за то, что они ее выбрали. Очень хочется скопировать идею от Reebok.

6. Намеренное нарушение симметрии. Противоречие между сложностью задачи и простотой ее использования дежит в плоскости психологической инерции, которая не позволяет разорвать нам симметричный шаблон. И нарушение симметрии, это не обязательно изменение геометрии :)

Намеренное нарушение симметрии
Новый Nissan Cube имеет неодинаковую форму, ассиметрия придает машине игривость, подчеркивает необычность и симпатичность автомобиля. Поэтому для нового Nissan Cube разработали креативную концепцию "Symmetry Sucks"(Симметрия — это отстой).
ЗЫ По статистике, девушки с родинкой выходят замуж в пять раз чаще. Но это преимущество исчезает, когда украшение удваивается.

7. Скрытые резервы. То, что для одних фон, "мусор", для других неисчерпаемый ресурс.

Скрытые резервы
Для кого просто 69 страница, а для Playboy эффективный способ продвижения.

Скрытые резервы
Для продвижения презервативов "Durex Performa", продлевающих удовольствие, таиландских футбольных судей снабдили специальными электронными табло для показа дополнительного времени.

Мы используем этот прием в основном для улучшения впечатления от работы с нами, изобретая новые точки контакта. Счет идет на сотни. Подручный материал, упаковка, канцелярские товары, отходы, фасад здания, деревья...

8. Гипербола. Устройте экскурсию за пределы привычного мира и вы увидите свойства своего продукта в новом, неожиданном свете.

Гипербола Гипербола В своей коже
"Тонкая" реклама стильных джинсов, или джинсов, который стали твоей второй кожей (Levis).

Алексей Иванов. Как придумать идею, если вы не Огилви. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 264 с.

Маленькая загадка: кто поздравил своих Клиентов с помощью такой открытки?

Шутка

Tags: McDonald’s, adidas, apple, levi strauss, nestle, nike, playboy, благотворительность, бренд, впечатления, дизайн-мышление, идея на каждый день, источник креативности, календари, книги, кофе, маркетинг, метафора, мода, психология в бизнесе, ритейл, скидки, смени правила, успех, физика, эмоциональный интеллект
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9934
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments