Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

Й.РИДДЕРСТРАЛЕ, М.ВИЛКОКС. "КОРПОРАЦИЯ: ПЕРЕЗАГРУЗКА"

Йонас Риддерстрале, Марк Вилкокс. Корпорация: перезагрузка. Как Лидеры управляют изменениями

Эта книга о лидерстве.

Книг на эту тему пруд пруди. В чём отличие? Авторы делают акцент на инновационном лидерстве, требующего энергетического обновления. Обновление требует развитие у лидера трёх качеств.

Раз. Умение создавать притягательную картину будущего компании – предВидение (envisioning). Если у вас нет определенной позиции относительно будущего уже сегодня, завтра для вас может так и не наступить. Что мы должны делать? Выделять масштабные тенденции и закономерности в данных о происходящем в бизнес-среде, подробно изучать все мельчайшие детали, относящиеся к компании, и быть всегда открытыми для новых знаний.

Два. Помните у Наполеона: "Лидеры - это продавцы надежды". Что стоит лидер, который не способен вести людей за собой? Будущее за теми, кто поведёт за собой людей к обозначенному будущему – вовлечение (engaging). Это означает превращать время и энергию, которые лидер вкладывает в индивидуальные взаимоотношения с членами своей команды по формуле I Would Die 4U, в неформальные контакты. Прекрасные примеры вовлечения демонстрируют Zappos, Google...

3Три. Воплотить организационное видение – выполнение (executing). Сегодня лишь одна компания из списка Forbes 100 за 1917 год (крупнейшие компании США) может похвастаться результатами выше средних – General Electric. Авторы утверждают, что именно менеджмент погубил все остальные компании. Фокус менеджмента – контроль и порядок. Фокус лидерства – постоянное развитие, развитие сильных качеств, а не на подтягивании слабых, умение превращать сюрпризы в превосходные возможности.

Теперь эти три простых логичных шага пафосно называются энергетическим лидерством :)

McKinsey утверждает: наукоёмкие корпорации, где более 35% - это высококвалифицированные сотрудники, в три раза, читай ещё раз, в три раза прибыльнее (из расчет на одного сотрудника), чем компании из трудоемких отраслей. Таланты и их идеи – важная составляющая успеха.

6п

Задумался. Мы имеем сегодня только 5 дизайнеров (15% от списочного состава), а всего у нас новые продукты создают 20%. А ведь четыре года назад у нас не было ни одного дизайнера… Мы не швейка, мы – занимаемся дизайном отношений. Наш продукт – эмоции, а спортивные костюмы всего лишь один из способов доставки положительных впечатлений нашим Клиентам. Да, мы хотим увеличить свою рентабельность, которая сегодня раза в три выше отраслевой. Оказывается, нам есть куда расти :) Уже сегодня мы прорисовываем будущие бизнес-процессы между существующими и необходимыми для роста подразделениями, где будут творить 35% высококвалифицированных сотрудников. А какая будет после этого прибыль…

Конечно, просто собрать в одну комнату образованных людей, недостаточно. Новый путь к богатству – приобретение и монетизация всевозможных знаний, а не минимизация операционных издержек. И тут источником благосостояния, энергетической частью капитала компании являются интеллектуальный, психологический и социальный капитал (один в один слизано у Линды Грэттон).

В конечном итоге формула счастья включает в себя пять составляющих. Берите её и работайте.

Йонас Риддерстрале, Марк Вилкокс. Корпорация: перезагрузка. Как Лидеры управляют изменениями. – СПб.: BestBusinessBoоks, 2012. – 280 с.

На полку о лидерстве.

Tags: funky business, ge, mckinsey&company, Гарна Спорт, антикризис, вовлеченность, инновации, инструменты менеджера, источник креативности, книги, конкурентная борьба, метафора, мотивация, организационные изменения, отношения, парочка бритых шведов, поиск Сотрудников, принципы управления, психология в бизнесе, теория, тренды, успех, человеческие ресурсы, эмоциональный интеллект, эффективный Сотрудник
Subscribe

Posts from This Journal “антикризис” Tag

  • КАК ПОМЕНЯЛОСЬ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В 2020

    В прошлом году двое из трех европейцев поменяли розничных продавцов, бренды или способы совершения покупок. Основные причины такого поведения:…

  • COVID19: НАСТРОЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    П ервый этап борьбы с вирусом и кризисом закончился. Компании столкнулись с вызовами, а отвечать не спешат. Стоит им помочь. Чтобы меняться…

  • ПОЛЕЗНЫЕ РЕЦЕПТЫ

    П родолжаю собирать интересные решения, которые демонстрируют компании в период общего кризиса. Сначала "завлекаловка". Pornhub…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9933
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments