Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

EQЧастенько касаюсь темы развития у компании и ее Сотрудников EQ. Одним из действенных инструментов такого развития являются образы.

Однажды я рассказал о ежемесячном календаре менеджера, где отрывные листы показывают не день месяца, а число заключенных контрактов, полученного дохода и т.п. Каждый лист имеет свой смайлик, выражение которого меняется на следующих листах календаря по мере выполнения плана. Чем ближе к выполнению заданных показателей, тем шире улыбка такого смайлика.

А как Вам календарь-обои, которые легко можно разместить на стене в офисе и отмечать на нем самые эмоциональные события в жизни Сотрудников: успехи, дни рождения, ожидание выхода на работу после праздников :) и т.п.?

Развитие эмоционального интеллекта затрагивает мягкие, неформальные составляющие корпоративной культуры. Именно здесь мы видим примеры, которые захватывают Сотрудников, а через них и Клиентов. Напомню такие составляющие, которые ранее были освещены:

И новенькое на закуску:

    • Вне офиса. В прошлом году аэропорт Кольцово анонсировал проект "Арт-Кольцово" – первую в практике российской авиаиндустрии стратегическую программу "оживления" внутренних аэровокзальных пространств и прилегающих территорий за счет внедрения в них произведений современного искусства. Примером послужил Нью-Йорк (самый крупный музей Метрополитен там посещает несколько миллионов человек в год, а аэропорт – на порядок больше).

    • Творческие конкурсы. Многие компании регулярно используют конкурсы, как со своими потребителями, так и среди Сотрудников. Google, Red Bull превратили их в самый настоящий полноценный рекламный продукт.

    • Истории и мифы. Мне нравится высказывание Карен Армстронг, автора книги "Краткой истории мифа", о том, что миф правдив, потому что эффективен. Задача мифа не в том, чтобы объяснять некие явления, а в том, чтобы заряжать энергией.
      Сегодня в магазине можно купить водку дорогую и не очень, и разницу на вкус вряд ли неспециалист определит. Так что мы покупаем, отдавая предпочтение дорогому продукту? Мы покупаем истории. Мы покупаем мифы.
      Мифотворчество – для компании это эффективный инструмент генерации ее смыслов. Создание успешного бренда Патрик Хэнлон, CEO креативного агентства Thinktopia, уподобляет своего рода религиозному культу. Он верит в то, что, в частности, становлению устойчивой товарной марки способствуют формирование легенды, веры, написание "иконы", следование определенным ритуалам, сакральные слова, обращение в эту веру непосвященных, и, конечно, наличие харизматичного лидера. Именно история вдыхает в брэнд настоящую жизнь и привлекает наше внимание.

Tags: внутренний маркетинг, организационная культура, управление ЧР, эмоциональный интеллект
Subscribe

  • ФИЛ НАЙК. "ПРОДАВЕЦ ОБУВИ"

    Э то не бизнес-роман Это история человека, который прожил в бизнесе свою жизнь. Подробности, которые нам раскрывает Фил, иногда вызывает не…

  • ВСЁ БОЛЬШОЕ

    “ С начала нужен материал для растопки. Вам понадобятся листья и веточки, которые легко возгораются. Затем вы начинаете…

  • А.ОСТЕРВАЛЬДЕР, И.ПИНЬЕ. "ПОСТРОЕНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ"

    К нигу необходимо прочесть любому, кто любит бизнес, которым он занимается. Она пронизана полезностью, а отличные иллюстрации позволяют легко…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments