Хорошие слова, хорошие метафоры.
...Идея современного бизнеса – это "клиентское рабство". Затянуть и не отпускать, как "воронка продаж" и куча фишек и инструментов, позволяющих выуживать деньги из клиента, визит за визитом, не давая лучший выбор, а играя на иррациональном. И сейчас это правило игры.
"Лучший способ удержать клиентов – это освободить их" (© Федор Рагин).
Представьте себе компанию, где клиенты могут сами формировать предложение для себя, сами создавать и продвигать продукты, делиться впечатлениями не только о них, но и об опыте взаимодействия с компанией... Разве это невозможно? Конечно, где-то с ограничениями, но подумать над этим стоит безусловно всем.
Если клиент самостоятельно участвует в создании продукта для себя, и этот процесс увлекателен и не обременителен, – компания получит куда более лояльного клиента, еще и делающего за неё часть работы. Не верите что такое бывает? Сходите в IKEA. (Мы маленькие, но стараемся вовлечь клиентов не хуже Икеи в разработку их, индивидуального образа). А ведь современные технологии позволяют клиенту проникнуть глубоко внутрь вашего бизнеса и сделать предварительную работу. Возможно, даже, объединившись с другими вашими клиентами или, например, самостоятельно поискав их. И это, опять же, реально: проанализировав складкие остатки и предложив купить пять (телевизоров) по более выгодной цене, найти еще четырех покупателей через социальную сеть. Что в этом нереального (за исключением потребности в телевизоре :-)? (Наш пример)
Пусть данный пример – оторван от реальности, но ведь можно найти и другие. Аукционы покупателей начали развиваться в сети в конце 90-х, но кризис NASDAQ и лопнувший "пузырь доткомов" похоронили этот проект. А магазин покупателей вместо магазина продавцов – это иной подход. "Увидел дешевле – покажи и мы сделаем скидку" – это первый шаг. Второй – "позови друзей и вместе покупка будет дешевле". А третий – кластерные покупки. Когда пять покупателей разных вещей объединяются для совершения одной сделки. И в этом нет ничего невозможного...
Таки раскрыл Сергей Славинский секрет нашего Успеха! А ведь я просил его не разбалтывать его :)
Journal information