Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ДИЗАЙНЦЕНТРИЧНЫЕ КОМПАНИИ

Никакой разницы между бизнес-стратегией и дизайном, учитывающим опыт пользователя, больше нет.

Бриджет ван Кралинген, старший вице-президент IBM Global Business Services

Каждый по своему приходит к пониманию того, что впечатления рулят.

Сегодня модными стали термины с корнем "центричный". Упоминание в суе "клиентоцентричная" компания уже даже набило оскомину :) И вот теперь встречайте... "дизайноцентричная" компания. Давайте проследим за тем, что и как.

Главное. Впечатление, эмоции потребителей. Организации, сделавшие ставку на дизайн, говорят о своих продуктах и пользователях эмоционально — словами, которыми описывают желания, чаяния, заинтересованность и симпатию. Эмоциональную реакцию потребителей на продукцию там обсуждают не меньше, чем его функциональность и технические требования. Когда в дизайноцентричных организациях обсуждают стратегию, то часто оценивают, положительно ли отразятся бизнес-решения или тенденции развития рынка на впечатлении пользователя о продукте.

дизайн_мышление

Идея ничто, прототип всё. О симпатиях потребителей там думают не только дизайнеры, продавцы и стратеги; это ориентир для всех служб, работающих с покупателями. Поэтому в таких компаниях вы наверняка увидите что-нибудь вроде диаграмм, которые проясняют суть проблемы, и прототипы новых продуктов, услуг и идей, которые облегчают поиск решений. Очень важно, чтобы черновые варианты прототипов были повсюду на виду. Так ценят непредубежденность, а не соблюдение правил. В MIT Media Lab сформулировали девиз "Demo or die!" (Покажи образец или умри!), имея в виду, что только при создании прототипа идея преобразуется в нечто действительно ценное; просто идей, идей вообще — пруд пруди.

Неудачи, как часть процесса. Apple превозносят за ее успехи, но и у нее были неудачи, например Newton, игровая приставка Pippin и операционная система Copland (Pippin и Copland перестали выпускать уже через два года). Компания считает неудачи издержками на инновации и учится на них.

Тренд. За последние несколько лет Deloitte приобрела Doblin, Accenture — Fjord, McKinsey — Linar. Это всё ведущие ­провайдеры дизайнерских услуг. IBM поставила себе пару лет назад задачу модернизировать в небывалом для отрасли масштабе корпоративное ПО. Зачем? Заточить для современного пользователя, которому нужен хороший дизайн везде — и дома, и на работе. Для этого голубой гигант намерен нанять тысячу дизайнеров...

По мотивам статьи Джона Колко в HBR.

Почитать по теме:

Tags: apple, deloitte, hbr, ibm, mckinsey&company, дизайн-мышление, клиентоориентированность, мэйн-стрит, психология в бизнесе, стратегия, тренды, фраза, эмоции, эмоциональный интеллект
Subscribe

Posts from This Journal “дизайн-мышление” Tag

  • УДОБНАЯ ЖИЗНЬ

    П отребители часто восхищаются простыми вещами, поскольку базой для положительных эмоций становятся плохой дизайн устройств, с которыми им…

  • ПРОСТО О СЛОЖНОМ

    Ч асто приходится на пальцах рассказывать о том, в чём сущность нашего бизнеса, какие причины его успеха. Постепенно, с годами собралось…

  • ИСКУССТВО В БИЗНЕС!

    В опрос выбора своей дороги к Успеху хоть раз стоял перед любым бизнесменом. Для меня нахождение ответа на этот вопрос стал очевидным почти…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9937
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments