Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

МЕТАФОРЫ СТРАТЕГИИ ГОЛУБОГО ОКЕАНА

стратегияЗакончил читать прекрасную книжку: У.Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана.– М.: HIPPO Publishing, 2008. – 272 с.

Вот какие метафоры я в ней нашел:

  • Инновация ценностей достигается лишь тогда, когда компания сочетает инновацию с такими аспектами, как практичность, цена и издержки. Если же увязать инновацию с ценностью подобным образом не удается, то инноваторы технологий начинают нести яйца, которые затем высиживают уже другие компании.
  • Компания никогда не должна заниматься аутсорсингом собственных глаз. Никто за вас не сможет в чем-либо "лично убедиться". Великие художники не пишу свои картины со слов других людей, считая необходимым видеть натуру своими собственными глазами. То же самое верно в отношении великих стратегов.
  • Идея целенаправленного лидерства происходит из эпидемиологии и теории о точках необратимых изменений (Tipping points). Она основана на том, что в любой организации фундаментальные перемены происходят быстро, когда убеждения и энергия критической массы людей создают имеющее эпидемический характер движения в сторону идеи. Ключевым фактором инновации такого движения служит концентрация, а не диффузия.
  • Чтобы справиться (во время изменений) с политическими силами, целенаправленные лидеры фокусируются на факторах несоизмеримого влияния: прибегают к помощи ангелов, усмиряют бесов и ищут "консильере" (consigliere – советчик) среди высшего руководства. К ангелам относятся те, кто должен выиграть от смены стратегии. Бесы – те, кто больше всех от этого потеряет. А консильере – это искушенный в политических интригах инсайдер, пользующийся уважением и влиянием в компании, который заранее осведомлен обо всех ловушках и знает, кто будет бороться против вас, а кто вас поддержит.
  • На линии потенциала роста бизнесов с одной стороны находятся первопроходцы, бизнесы, предлагающие беспрецедентную ценность. Это ваши стратегии голубого океана, являющиеся мощными источниками прибыльного роста. На другой стороне спектра находятся колонисты – бизнесы, предлагающие ценность, соответствующую основным характеристикам отрасли. Еще их можно назвать подражателями. Потенциал переселенцев находится где-то посередине. Они предлагают клиентам больше и за меньшие деньги, однако серьезно они меняться не намерены. Предлагаемая ими ценность выше обычного уровня, но не инновационна.

Блин, как все актуально!

Tags: abc, книги, метафора, стратегия, ценности для потребителя
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments