Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Хочу поделиться с вами некоторыми интересными наблюдениями из жизни кофе.

1. Вы знаете, что такое безысходность?

Это когда у вас нет выбора или вы просто патологически ленивы. Ну, Ладно, ладно, конечно утрирую :) Вот интересный пример.

В прошлом году за три предновогодних месяца карты лояльности Starbucks во всем мире были пополнены почти на полтора миллиарда баксов. А в целом за финансовый год объем пополнений превысил $4 млрд. Это в сорок раз больше, чем в год широкого распространения новой программы лояльности кофеен (2011 — она, предусматривает бесплатную еду и напитки за накопленные бонусы). Только представьте, что если бы Starbucks был банком, то вошел в лучшие двести американских банков по объему депозитов! А вы знаете сколько непогашенных остатков, по-русски это означает что не надо возвращать деньги, генерят Клиенты сети? За три года работы программы — 146 млн долларов. Не плохо, если учесть, что за то же время на маркетинг и рекламу было потрачено только в шесть раз больше. А сколько можно открыть новых кофеен на эти деньги?

А это значит ещё кое что. Сеть получит миллионы новых Клиентов, часть из которых станет постоянными. Пожалуй это более ценное приобретение. Как вы считаете? Если вы со мной согласны, то тогда еще интересный пример увеличения числа своих Клиентов от Starbucks.

2. Пощебечем?

Два года назад в Твиттере был опробован простой по сути приём привлечения новых сторонников. Хочешь угостить друга, сделать кому-то подаролк? Не вопрос! Заплати со своей карты (читай выше) пять баксов, упоминаешь в твите аккаунт @tweetacoffee и имя получателя. Подарок придет счастливому адресату в виде eGift, — можно заявиться в кофейню с распечаткой или внести полученные 5 баксов на свою карту Starbucks. Для увеличения вирусного эффекта первым ста тысячам смельчаков пообещали равный бонус.

@tweetacoffee

А вы не в курсе, что такое eGift? В январе 2011 года компания запустила этот нарядный сервис так же и в Фейсбуке. Так появилась возможность отправить подарочный кофе своему другу на fb, сопроводив его красивым розовым подарочным сертификатом.

eGift

Мне лично понравилось то, что компания предлагает на выбор кучу поводов, что бы её Клиенты могли подарить электронные открытки с предоплаченным кофе. Здесь также можно выбрать рисунок на свой вкус и написать пожелание. Вот мой любимый пример с темой "Спасибо!".

Спасибо!

3. Праздник к нам приходит...

За целый год мы проживаем (а наши Клиенты нет?) кучу праздников. Отличный повод показать Клиентам, что мы помним о них. Пару лет назад пластиковые стаканы превратились в "валентинки". (Особо взял себе на заметку, что дизайн "чашек" был разработан специальным подразделением Starbucks Global Creative). В этом же стиле кофейня выпустила и открытки для покупателей. Но это всё за деньги кофеманов. А есть ли что-то почти бескорыстное?

день святого Валентина

4. День Рождения.

Starbucks поздравляет своих Клиентов с Днем рождения настоящей открыткой! Не смской, не электронным письмом, а живой открыткой. Как вы думаете почему?

Birthday-Postcard-for-Free-Coffee Birthday-Postcard-for-Free-Coffee

Tags: digital, starbucks, youtility, а вы знали, банки, идея на каждый день, кофе, лояльность, маркетинг, отношения, персонализация, психология в бизнесе, рентабельность, ритейл, спасибо, ценности для потребителя
Subscribe

Posts from This Journal “кофе” Tag

  • КАК ПРОДАВАТЬ ТО, ЧТО НЕ ЗАКАЗЫВАЛИ

    В продолжение прошлого поста о продажах мне показалось правильным добавить рассуждения о продажах рассказом А.Лебедева. Я давно слежу за…

  • КРИЗИС? СМЕНИ ПРАВИЛА!

    О пять интересная новость из ритейла. Starbucks делает ставку на смелую идею: американцы будут готовы платить за чашку кофе $12 и больше. Этим…

  • ОТДАЙ СВОЙ ГОЛОС... ЗА ДЕНЬГИ

    П родвинутые компании умело используют свою услугу или товар, чтобы дать возможность Потребителю выразить свое мнение относительно тех или иных…

  • АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ. "КАК ПРИДУМАТЬ ИДЕЮ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ОГИЛВИ"

    Э та книга должна быть у каждого думающего человека. Или по крайней мере, кто себя считает таковыми :) Ну, или тем, кто любит Огилви. Простая…

  • КОФЕ ИЛИ ЗЕРНА?

    Х отелось написать "Всё больше и больше компаний...", но реально единицы проникают мыслью о том, что Потребителю нужны не…

  • ГОВАРД БЕХАР. "ДЕЛО НЕ В КОФЕ"

    К нижка, действительно, не о кофе, а о людях и парадигме корпоративной культуры выдающегося ритейлера. Поэтому сразу хочу её рекомендовать тем,…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9934
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments