Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ. "РЕКЛАМА: ИГРА НА ЭМОЦИЯХ"

Книга12

Я от многих не раз слышал, что их реклама не работает.

Некоторые старательно ищут волшебную таблетку с помощью digital. А может проблемы с вашей рекламой заключается не в каналах доставки, а в её содержании?

Что вы рекламируете? Компанию? Услуги, товары? Настоящая реклама - это реклама о Клиенте! О живом человеке с его эмоциями.

Эмоции? В книге автор выделил всего семь смертных грехов основных:

Страх — возможная потеря сильнее желания приобрести. Мы в своей практике используем его редко. В основном, когда хотим обратить внимание, что срыв сроков по вине заказчика может привести к существенному удорожанию заказа или когда неверно снятые размеры превратят отличный костюм в одежду для пугало. А вот нивелировать страхи Клиентов — это наша любимое занятие. Это и гарантия качества на одежду, её посадку на фигуру, сроки ее поставки, отзывы Рекомендателей и многое другое...

Тщеславие. Давайте улучшим восприятие этой эмоции, например благодаря высказыванию Мэри Кей Эш: "Есть две вещи, которые люди ценят больше, чем секс и деньги. Это похвала и признание". Такой позитивный рефрейминг тщеславия позволяет исключить манипулирование и, наоборот, настроить свои коммуникации с Клиентами и Сотрудниками через их мотивацию. Льстить надо уметь. Собственно и признавать успехи тоже.

Любопытство. По мнению автора, ключевой фактор, обеспечивающий успех рекламе. Помните, что сгубило кошку? Человек не исключение :) Но это как на первом свидании: либо сумели вызвать интерес, либо нет. Правда ваша задача намного упрощается, если вы работаете на целевую аудиторию.

Зависть. Если у вас премиальный товар, то вызвать у Клиента зависть сам бог велел. Этот могучий стимул и мы иногда запускаем в качестве спусковой пружины. Например, когда готовим индивидуальные коллекции для разных филиалов компании, но участвующих в одной спартакиаде, мы можем позволить себе показать "по секрету" самые крутые визуальные образы коллег по цеху. Люди не хотят выглядеть хуже, чем другие, а мы и рады стараться :)

Любовь. Наш излюбленный прием! И хотя у нас нет рекламы, мы стараемся использовать любые возможности, чтобы донести до Клиентов как нашу любовь к ним, так и любовь наших постоянных Клиентов к нам. Что касается прямых коммуникаций от нас, то носителями нашей страсти становится практически каждый элемент продукта: одежда, упаковка, скотч, этикетка, ярлыки, сопроводительные документы, поздравительные открытки, сувениры и подарки... Из книги в свою копилку забрал несколько интересных идей.

Жадность. Потреблятство стало неотъемлемой чертой нашего мира. Получить отличное по цене хорошего мечта многих и компании порой беззастенчиво юзают доверчивых, намекая или прямо говоря: @если нет разницы, то зачем платить больше?". Автор приводит в книге много интересных примеров развития хватательного рефлекса. И один даже пригодится в нашей практике.

Чувство вины — хотите взять бесплатный мастер-класс? Поучитесь у своих детей или политиков :). Ну, или просто познакомьтесь с книжкой Иванова.

Алексей Иванов. Реклама: Игра на эмоциях. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 250 с.

p.s. Зачитать до дыр:

Tags: источник креативности, книги, маркетинг, психология в бизнесе, ценности для потребителя, эмоции
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

  • ЭРИХ ФРОММ. "ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?"

    П рочитал вторую книгу Эриха Фромма, она же и последняя в его творчестве. Философ четко разводит понятие "иметь" — относится к…

  • КАК ПОМЕНЯЛОСЬ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В 2020

    В прошлом году двое из трех европейцев поменяли розничных продавцов, бренды или способы совершения покупок. Основные причины такого поведения:…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments