Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ЧЕЙ РЫНОК?

Recruitment sentiment study

Mrinetwork в своем исследовании Recruitment sentiment study указывает на то, что отвечая на вопрос "Как вы опишите сегодняшний рынок труда?" рекрутёры в 2011 году указали, что рынок примерно пополам поделили работники и работодатели. А в 2015 году 90% уже считают, что свои правила игры диктуют работники.

У меня не сложилось однозначного мнения на этот счет. Вернее я склонен не соглашаться с выводами исследования. Почему?

Больше всего люди увольняются с новой работы через год. Легкость смены работодателя одна из причин, почему люди считают, что их карта круче, чем у компаний. Возможность покопаться в выборе нового работодателя – ещё одна причина такого мнения. Я это могу подтвердить ровно и своими наблюдениями от встреч с теми, кто откликнулся на наши вакансии или уволился после нескольких месяцев работы.

Стоит сказать, что абсолютное большинство тех, кто к нам обратился по объявлению и не решился вязать свою судьбу с компанией, я бы и не взял. А те, кто ушел в течение года, показывали результаты ниже плинтуса. Если я и другие директора не бьются об стенку о таких "потерях", то справедливо ли считать, что сегодня доминирует рынок работника?

Что сегодня ищет на рынке труда человек? Большинство не пытали меня на счет интересной и перспективной работы, требующей серьёзной отдачи. Одни соискатели, обременённые финансовыми обязательствами, искали любую работу с определённой зарплатой. Другие искали работу, где их не будут напрягать. Третьи искали престижную работу, где критерием престижности являются крутой офис, величина компании и т.п. внешние атрибуты успешности.

Профессионалы же, ищущие работу, вряд ли будут диктовать условия работодателю, который так же ищет подобного работника. У меня на этот счёт есть собственный опыт, которое выражается следующей фазой: "Вот все говорят, царь, царь… А мы цари никому не нужны".

Люди ищут себя и меняют работу, как перчатки, создавая у себя иллюзию выбора. В компаниях, где ищут себе сотрудников, чьи ценности совпадают с организационными, знают кто держит рынок труда. Там на одну вакансию десятки и даже сотни предложений...

А вы как считатете?

Tags: hbr, лояльность, поиск Сотрудников, поиск работы, статистика, управление ЧР, ценности Сотрудников, ценности компании
Subscribe

Posts from This Journal “hbr” Tag

  • ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ НЕТ

    И сследователи из школы менеджмента Рэди при Университете Сан-Диего и Школы менеджмента Ротмана при университете Торонто попытались понять, как…

  • НАТЯНУЛИ РЕЗИНКУ — НЕ ОТПУСКАЙТЕ

    С нова в рубрику "Всё новое — хорошо забытое старое от журнала HBR. Второй век забав. Со времен Тейлора и Деминга менеджеры…

  • ПРО МАСЛОВА и ПОТРЕБНОСТИ

    Н аконец, и журнал HBR, не стесняясь заговорил в полный голос о том, что пирамида Маслова плохо работает. Тормозят они уже не впервые :) Маслов…

  • ПОМОГИТЕ КЛИЕНТУ

    М ы порой сами усложняем себе жизнь. Бизнес не исключение из правил. Контролируем своё поведение и помогаем Клиентам в b2b стать счастливыми :)…

  • ТРИ ЦЕНЫ ОДНОГО ТОВАРА

    Ц ена продукта, это самый важный фактор в конкурентной борьбе для тех компаний, кого ждёт небытие... Например, десятилетиями автостраховщики…

  • AGILE ЗА 4 МИНУТЫ

    П омните у Жванецкого? "Что такое секс? Это что-то новое, или мы этим занимаемся давно". Посмотрите короткометражку. Лично у меня давно уже…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Posts from This Journal “hbr” Tag

  • ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ НЕТ

    И сследователи из школы менеджмента Рэди при Университете Сан-Диего и Школы менеджмента Ротмана при университете Торонто попытались понять, как…

  • НАТЯНУЛИ РЕЗИНКУ — НЕ ОТПУСКАЙТЕ

    С нова в рубрику "Всё новое — хорошо забытое старое от журнала HBR. Второй век забав. Со времен Тейлора и Деминга менеджеры…

  • ПРО МАСЛОВА и ПОТРЕБНОСТИ

    Н аконец, и журнал HBR, не стесняясь заговорил в полный голос о том, что пирамида Маслова плохо работает. Тормозят они уже не впервые :) Маслов…

  • ПОМОГИТЕ КЛИЕНТУ

    М ы порой сами усложняем себе жизнь. Бизнес не исключение из правил. Контролируем своё поведение и помогаем Клиентам в b2b стать счастливыми :)…

  • ТРИ ЦЕНЫ ОДНОГО ТОВАРА

    Ц ена продукта, это самый важный фактор в конкурентной борьбе для тех компаний, кого ждёт небытие... Например, десятилетиями автостраховщики…

  • AGILE ЗА 4 МИНУТЫ

    П омните у Жванецкого? "Что такое секс? Это что-то новое, или мы этим занимаемся давно". Посмотрите короткометражку. Лично у меня давно уже…