Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

БЕЗ ВАРИАНТОВ

Одинаково часто приходится выступать как заказчиком у дизайнеров, так и исполнителем дизайнерских решений. Это касается и тестовых заданий во время поиска дизайнеров в коллектив и передача от Клиентов штатным дизайнерам заданий на разработку элементов айдентики. Сколько вариантов просить и предлагать?

Есть мнение :) что надо всячески избегать договорённостей о нескольких вариантах решений. Почему?

В большинстве случаев, заказчик платит деньги не только за разработку. Заказчик платит деньги ещё и за выбор, который профессиональный разработчик сделает за него. Люди не любят делать выбор! Выбор — это ответственность за принятое решение. Решение, за которое нужно будет отвечать.

Большинство заказчиков не имеют даже представления, по каким критериям нужно сравнивать логотипы или рекламные макеты. Реклама, фирменный стиль — это не обои в личную квартиру и не картина в спальню. Это — рабочие инструменты, которые должны быть не столько красивыми, сколько эффективными. Какие измеримые показатели может назвать заказчик, выбирая из предложенных вариантов?

Единственный критерий подавляющего большинства — нравится/не нравится. Есть ли логика в подобном решении? Нет, одни эмоции. Из-за того, что Заказчик не знает, как выбирать, из-за того, что он не решается сделать выбор, согласование "из нескольких вариантов" превращается в изматывающее соревнование по внесению правок. Давайте отсюда возьмём это, а отсюда — это… А может чуть-чуть поправить? А если по-другому сделать? Давайте цвет поменяем! И так до тех пор, пока не прижмёт. Какой же выход?

На согласование должен представляться один макет, одна концепция, в которую допускается вносить исправления "по существу". А "варианты на выбор" — это игра в угадайку, в которой будут одни проигравшие.

Совет дня. Попросите вашего исполнителя показать не варианты на выбор, а рассказать историю его выбора. Какие идеи были, почему было выбрано то или иное решение. Пусть обоснует свой выбор, а не перекладывает ответственность на вас. А если вы готовите решение? Подготовьте концепт, обоснуйте его (эмоции рулят :) и спросите, что в нем требует обоснованного улучшения.

По мотивам поста Андрея taskandsolution

Tags: дизайн-мышление, люди, маркетинг, эмоциональный интеллект
Subscribe

Posts from This Journal “люди” Tag

  • ПОХОЖЕ НА ПРАВДУ

    И нтернет принёс сегодня интересную мысль. У маркетолога и паука есть что-то общее. Оба плетут сети. Правда, маркетологи не едят клиентов :)…

  • В ЧЁМ СМЫСЛ, БРАТ?

    С ергей Славинский опять подметил суть :) Но всё же насколько глубоко? " Дизайн – это всегда система. Именно поэтому крайне глупое…

  • АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

    С ергей Славинский подумал за меня :) Спасибо, тебе! Как вы думаете, по каким причинам человек купит такую лампочку? Не секрет, что…

  • НЕВИДИМЫЙ ПРОДУКТ

    С ергей Хромов-Борисов рассказывает своим слушателям о важности "невидимого продукта" и о том, как сделат ьего видимым. На…

  • ДАЁШЬ НОВУЮ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ!

    Р ынки растут, а там, где не растут сегодня, будут расти завтра. Кто их двигает вперед? Многие рассчитывают ухватить свой кусок пирога за счёт…

  • ЛЕСТНИЦА К УСПЕХУ

    К ак просто совершить Потребителю выбор вашего продукта? Простой выбор гарантирует простоту сравнения с конкурентным продуктом. Интересно в чью…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments