Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ПЕРВЫЕ 90 ДНЕЙ

МЕНЕДЖЕНТПрочитал замечательную книгу М.Уоткинса "Первые 90 дней: Ключевые стратеги успеха для новых лидеров на всех уровнях". Рецензия на нее появиться чуть позже, но пока традиционные метафоры, используемые автором.

  • Слишком часто новый лидер ведет себя словно вирус: самые первые его действия отпугивают потенциальных сторонников, снижают его авторитет и заставляют людей защищаться. Как только возникает порочный круг, иммунная система организации активизируется, и нового лидера атакуют клетки-убийцы. Они заключают его в капсулу и выводят из организации.
  • Знакомиться с новой организацией – это все равно, что пить из пожарного шланга. Нужно быть осторожным, методичным и решить, что вам нужно узнать, и как сделать это наиболее эффективно.
  • Когда новый лидер терпит поражение, практически всегда причина этого – неспособность учиться. Помните, ваши внутренние и внешние клиенты не будут ждать, пока вы лениво прогуливаетесь по кривой обучения.
  • Все ваши попытки обеспечить ранние победы останутся бесплодными, если вы не обнаружите вовремя бомбы замедленного действия и не сумеете их обезвредить. … Еще одна причина предсказуемых сюрпризов заключается в том, что отдельные подразделения организации – это разные части головоломки, но никто не соединяет их вместе. Если вы не добьетесь того, чтобы важная информация была доступна и интегрирована, вы рискуете нарваться на предсказуемый сюрприз.
  • Нужно признавать и хвалить положительные элементы существующей культуры, даже если вы хотите изменить отрицательные. Эти функциональные аспекты знакомой культуры – тот мост, по которому вы поведете людей из прошлого в будущее.
  • Проводить реструктуризацию в трудные времена – все равно, что переставлять стулья на палубе тонущего "Титаника".
  • Когда вы трясете дерево – хорошие специалисты тоже могут упасть.
  • Налаживать работу организации – все равно, что готовиться к долгому морскому путешествию. Прежде всего, вы выбираете место назначения (миссию и цели) и маршрут (стратегию). Потом решаете, какой корабль вам нужен (структура), как его оснастить (системы) и какую команду подобрать (навыки). В течение всего путешествия вы не теряете бдительности, чтобы не напороться на рифы, не указанные на карте.
  • Начните налаживать отношения с людьми, с которыми, возможно, вы будите работать позже. Не следует сближаться с людьми впервые, когда вам от них что-нибудь нужно; вы наверняка не захотите знакомиться с соседями посреди ночи, когда у вас горит дом.

Что Вам больше всего понравилось?

М.Уоткинс. Первые 90 дней: Ключевые стратеги успеха для новых лидеров на всех уровнях. – К.: Калидос Паблишинг, 2005. – 256 с.

Понравился пост?

рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001229472222 (Блог по менеджменту)
Tags: книги, метафора
Subscribe
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9932
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments