Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Фундаментальная потребность

Запомнилось высказывание Константина Бочарского:

У меня есть ЖЖ, блог "Территория идей" на базе WordPress, я зарегистрирован в МойКруг, Одноклассники и еще каких-то проектах основанных на идее социальных сетей. Я пользуюсь RSS-агрегаторами для аккумулирования информации из блогов. Для ряда задач, new-media уже сегодня оказываются эффективнее, а их контент ценней, чем у классических СМИ.

Где-то одновременно с этим прочитано:

В 2006 году самой «горячей» темой во многих американских изданиях стала победа социальных сетей над традиционным медийным бизнесом. А также тема последствий этой, возможно ещё не наступившей, но приближающейся победы для бизнеса. По мнению интернет-антропологов, у истоков современной популярности социальных сетей стояла простая потребность в общении и ничего более. Но она изменила мир.

Потребностей много, значимых – единицы (вспомните Маслова). Значит, если поставить на более высокий уровень характер удовлетворения основной потребности – мир поменяется. Типа: сначала костры, потом телеграф, стационарный телефон, наконец, сотовый. Налицо изменение мира после удовлетворения потребности общения путем повышения мобильности устройства для переговоров через технологические прорывы. Еще пример: бег, езда верхом на лошади, потом паровоз, наконец, автомобиль и снова … бег J.

Или такой пример: хроники, дневники, фотоальбом, блоги, life trackers – нам так нравится фиксировать свою жизнь с мельчайшими подробностями.

Вы знаете, какую фундаментальную потребность удовлетворяют Ваши товары и услуги? Кто из нас пытается перевести удовлетворение потребности Потребителя на более высокий уровень?

А помните дедушку Фрейда? Он выделял две основные потребности: сексуальную (это будет темой отдельных идей и в другом месте) и желание быть сопричастным к определенному кругу, социуму. Вот и Сет Годин автор "Фиолетовой коровы", в своем блоге вторит:

Мы смотрим рекламу, так как хотим "быть в игре", хотим разделять этот опыт с другими.

Давайте придумаем, как помочь Потребителю наших товаров и услуг найти "свой" круг, быть сопричастным и тогда наши идеи изменят мир!

Как это?

  1. Например, можно дать Клиенту возможность внести собственный вклад в общую атмосферу глянцевой жизни, которую создают наши услуги. При всей хорошо организованной деятельности по предоставлению сервиса, должно быть оставлено место для хаоса и форс-мажора, которые может внести Клиент своим поведением, настроением и сиюминутной прихотью. Нужны конкретные примеры? Пожалуйста:

·         рестораны, где разгром мебели или избиение официанта за плохое обслуживание уже включено в счет;

·         виртуальные или настоящие клубы Потребителей (у Lego в США 4 млн. онлайн-фанатов, у Samsung в России – 1 млн., и т.д.);

·         вовлечение Клиентов в фантазийную игру (в обществе потребления многие хотят жить в мире "как будто" – как будто я богатый, как будто я путешествую, как будто я бессмертный и т.п.);

·         вовлечение Клиентов в некую реальную динамичную игру, сценарий которого представляет собой ряд этапов, постепенно вовлекающих в эту игру разные группы людей (помните фильм "Игра" с Майклом Дугласом?).

  1. Можно так же помочь Клиенту создать сообщества по улучшению Вашего продукта, которым он пользуется.

Предлагаю пофантазировать на тему (именно пофантазировать, а не пообсуждать, последнее мы всегда успеем) удовлетворения фундаментальной потребности наших Клиентов в сопричастности.

Tags: lego, Бочарский, Сет Годин, потребители, потребности, сопричастность
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments