Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

ЗА ПОЛЬЗУ О РОТАЦИИ

Ротация

Мы у себя в компании практикуем "пересадки". Например, я поменял три "места работы" :) Оставляя рабочие столы, я переезжал за новый в новом месте. Лишив себя уютного кабинета моя жизнь на работе стала намного продуктивнее и интереснее.

Часть Сотрудников так же с моим приходом в компанию начали мигрировать по офису и продолжают это делать. Зачем? Для себя мы нашли простой ответ — так повышается их производительность. Отличный повод, если учесть, что наша компания ставит себе целью ежегодный 30%-рост и пятый год успешно справляется с этой задачей, практически оставаясь в том же численном составе. Сразу хочу оговориться, что надо менять местами людей, а не столы :)

Но всё же мы не так глубоко заглядывали в эффективность данного инструмента. А тут мне на глаза попалась заметка Дарьи Кабицкой, где достаточно хорошо разжёван механизм влияния "пересадок". Взял самое необходимое и уже думаю кого и куда :)

Понравился тот факт, что менять нужно не только рабочее место, но функциональные обязанности. Такую практику давно внедрили, например, в Mail.Ru, McDonald’s, Sony и Honda — там руководители отделов сбыта временно меняются с начальниками департаментов снабжения. Как часто нам приходится сталкиваться с тем, что передача проекта, заказа и т.п. в другой отдел приводит к непониманию, отказу выполнять... Обычно продавцы такое продадут, что потом всем надо "извратится", чтобы реализовать фантазию сейлза. Диагноз: В горизонтальных бизнес-процессах потеря ответственности происходит на каждом шагу.

Чтобы преодолеть косность мышления сотрудника, выполняющего одни и те же обязанности, и позволить коллегам более слаженно работать, в банке HDFC рядовые сотрудники меняются местами и изучают смежные обязанности каждые шесть месяцев, а менеджеры — раз в квартал. Через несколько лет работы каждый руководитель лично знаком со всей структурой.

Про вертикальную ротацию слышали наверное многие. В этом случае меняются местами руководящие и исполняющие звенья в бизнес-цепи компании. На один или несколько дней руководители уходят работать в поля. Такой подход практикует компания General Motors, где все офисные сотрудники, включая топ-менеджмент, пять дней в году обязаны отработать на конвейерной сборке автомобилей. В некоторых ресторанах McDonald’s сотрудники офиса, в том числе и руководители, ежегодно проходят практику в ресторане — работают кассирами и поварами на кухне. Это позволяет им лучше понимать потребности как линейных сотрудников, так и потребителей.

Польза. Оба вида ротации позволяют со временем сделать всю структуру компании более надёжной и стабильной. Конфликтные ситуации разрешаются быстрее, так как взаимодействия внутри компании становятся эффективнее. А в случае если по непредвиденным обстоятельствам на несколько дней из команды выпадет один из сотрудников, коллеги смогут его подстраховать, так как уже имеют опыт работы в рамках его функционала. Самое главное — люди получают более объёмное видение всего бизнес-процесса и роли каждого члена команды в общем результате.

Вред. Ротация команды не даст результатов, если сотрудники не ассоциируют себя с компанией, не разделяют её ценностей и воспринимают такой формат как прихоть руководителя-самодура. Если кадровые перемещения оказываются непредсказуемыми для сотрудников, у них может возникнуть ощущение нестабильности их положения. Процесс перестановки кадров всегда должен быть прогнозируемым и понятным. Для профилактики многие компании практикуют ротацию команды сроком на пять-десять дней один или два раза в год, а потом все возвращаются к своим ролям.

Любителям первоисточников копаться тут.
Tags: McDonald’s, gm, антикризис, инструменты менеджера, производительность труда, управление ЧР, ценности компании, человеческие ресурсы, эффективный Сотрудник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9934
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…