Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

РОБЕРТ САТТОН. "КАК ОТОРВАТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ, НАРУШАЯ ВСЕ ПРАВИЛА"

Роберт Саттон. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила

Я до сих пор нахожусь под впечатлением книги К.Нордстрем и Й.Риддерстрале "Бизнес в стиле фанк". Бритая профессура пятнадцать лет назад установил диагноз интеллектуальных запоров – отсутствие, которое приводит к стадному мышлению. Ну, а лекарств имеется много. Например, проехаться незнакомой дорогой, сойти с наезженной колеи. Ведь виагра была открыта, когда ученые искали средство от высокого давления и ангины, Колумб пытался достичь берегов Индии, а не Америки, пенициллин Флеминга так же, как и процесс вулканизации резины, появился в результате неудавшегося опыта.

Вот и эта книга – гимн непослушанию, дифирамбы неудачам. Исходная посылка в том, что креативность не есть что-то необычное, это всего лишь особое зрение, восприятие наблюдаемого объекта, позволяющее разглядеть в нём нечто новое.

Действительно, как должен был смотреть на своих Клиентов и конкурентов Capital One, чтобы увидеть возможности на рынке, где кредитки любого банка были близнецами? А нет вот, разглядели и вариации по допустимым лимитам для потребителей с разными жизненными ситуациями, и награды за мили, и различный дизайн карт и даже цвет конвертов для почтовой рассылки уведомлений. Только за 2000 год они наворотили 45 тысяч таких изменений! Шаг за шагом Capital One достигла недосягаемой высоты персонализации стандартного для отрасли и рынка продукта.

Как можно и нужно это особое зрение воспитывать? В первую очередь надо стать барахольщиком, собирая идеи, людей, предметы, которым едва ли найдётся немедленное применение. Научиться опылять старыми идеями тех, кому они внове. Для всего это, автор предлагает одиннадцать с половинкой идеи.

У книги есть существенный недостаток. В книге приводятся отличные примеры, но из мира крупного бизнеса. А как же быть маленьким? Автор полагает, что им и без революционеров есть чем заняться :)

Другой недостаток книги в том, и автор это открыто признаёт, что она только о способах поднятии духа инноваций. Но не о том, как убеждать людей быть креативными. Чувства – именно они играют роль двигателя, толкающего нас к действиям. Тут много секретов. Поделюсь некоторыми из ГК Стайер. Вот у нас в компании, я для повышения креативности используем витаминные понедельники. По понедельникам мною принято поднимать настроение у коллег с помощью фруктин и обнимашек. Психологи давно подметили, что люди с хорошим настроением более склонны к креативности. Ум становится более гибок, он способен подмечать и видеть такие потенциальные взаимосвязи, которые в нейтральном эмоциональном состоянии им попросту не доступны! Или вот, смените название должностей. Тут подробнее. Или меняйте Сотрудников местами.

Да, и если вам действительно важны инновации, не забудьте распрощаться с теми, кто не готов действовать.

А что касается книги, то читайте! Там много полезного.

Роберт Саттон. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 335 с.

Tags: touchpoint, Гарна Спорт, банки, инновации, источник креативности, книги, конкурентная борьба, персонализация, психология в бизнесе, эффективный Сотрудник
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ТАЛИ ШАРОТ "ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ"

    К нига о том, как изменить мысли других людей, опираясь на процессы мышления. Автор выделяет семь ключевых факторов: Априорные…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

  • ЭРИХ ФРОММ. "ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?"

    П рочитал вторую книгу Эриха Фромма, она же и последняя в его творчестве. Философ четко разводит понятие "иметь" — относится к…

  • КАК ПОМЕНЯЛОСЬ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В 2020

    В прошлом году двое из трех европейцев поменяли розничных продавцов, бренды или способы совершения покупок. Основные причины такого поведения:…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments