Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ

Однажды в российской бизнес-практике был такой интересный случай.

На Волге мирно уживались два пароходства. Владельцы договорились, что не будут вести ценовую войну и Потребители сами выбирали себе перевозчика. Один из владельцев уехал за границу, а когда вернулся домой, обнаружил, что дела у него идут не ахти. Народ покупал билеты исключительно конкурента, хотя цена на билеты была одна и та же. Паритет был нарушен, бизнес разрушен... копеечными инвестициями конкурента.

Оказалось, что рядом с кассами стояли лотошники и предлагали бесплатно горячие пирожки, если билеты покупались лишь у одной из компаний. Очевидно, что знание психологии людей помогли одному из конкурентов оторваться в битве за Потребителя. Но этот случай не единичный. Через сто лет уже в Западном полушарии случилось нечто подобное.

На рынке мирно существовали две крупные компании, которые торговали по каталогам. Одинаковые доли, одинаковые каталоги, одинаковый ассортимент, одинаковый маркетинг, одинаковые цены. Неожиданно у одной компании продажи стали стремительно расти. Растущие продажи привели к росту скидок, а они еще к большему росту продаж... и вот уже через несколько месяцев вторая компания почти умерла.

Что же прознала этакого про своих Потребителей первая компания и использовала в своей практике, которое не стоило ей ничего, а второй – бизнеса?

Tags: конкурентная борьба, психология в бизнесе, риски, ритейл, хитрый вопрос
Subscribe

Posts from This Journal “хитрый вопрос” Tag

  • БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ ВЕДУТ В АД

    Ч тобы объяснить существенный рост зарплат СЕО, о чём касался последний хитрый вопрос, начну издалека. Одна из заповедей Моисея гласит:…

  • ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ

    А вы знали, что вознаграждение руководителей американских компаний после второй мировой росло как на дрожжах? В 1976 году среднестатистический…

  • ЧТО ЛУЧШЕ?

    Н аверняка многие из вас, как руководителям приходилось решать простой вопрос: Что лучше, вручить сотруднику дорогой подарок, например в 10…

  • ДЛИНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ :)

    К аждый раз удивляюсь особенностям восприятия человека. Наблюдая в полевых условиях за употреблением аперитива перед ужином, маркетологи выявили…

  • ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ?

    К азалось бы, какая разница – какой подать посетителю стакан с напитком: в высоком узком или в широком, но низком? Вы бы какой предпочли…

  • ДЛИНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ :)

    И так, ответ на последний хитрый вопрос. Крайне положительные отзывы все-таки могут восприниматься как убедительные, если они... длинные.…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “хитрый вопрос” Tag

  • БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ ВЕДУТ В АД

    Ч тобы объяснить существенный рост зарплат СЕО, о чём касался последний хитрый вопрос, начну издалека. Одна из заповедей Моисея гласит:…

  • ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ

    А вы знали, что вознаграждение руководителей американских компаний после второй мировой росло как на дрожжах? В 1976 году среднестатистический…

  • ЧТО ЛУЧШЕ?

    Н аверняка многие из вас, как руководителям приходилось решать простой вопрос: Что лучше, вручить сотруднику дорогой подарок, например в 10…

  • ДЛИНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ :)

    К аждый раз удивляюсь особенностям восприятия человека. Наблюдая в полевых условиях за употреблением аперитива перед ужином, маркетологи выявили…

  • ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ?

    К азалось бы, какая разница – какой подать посетителю стакан с напитком: в высоком узком или в широком, но низком? Вы бы какой предпочли…

  • ДЛИНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ :)

    И так, ответ на последний хитрый вопрос. Крайне положительные отзывы все-таки могут восприниматься как убедительные, если они... длинные.…