Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

НИРАДЖ ДАВАР. "ИДЕАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ"

Нирадж Давар. Идеальный маркетинг: О чём забыли 98% маркетологов

Название этой книги мне сразу не понравилось и я долго откладывал ее к прочтению. Но когда я набрался сил и взял её в руки, меня было уже не оторвать. Расширен горизонт осмысленности деятельности нашей компании и её будущность, прорисованы новые детали нашего контроля в конкурентной борьбе... Книга ещё раз подтвердила старую истину: эффективная бизнес-модель не возникает сама по себе – ее нужно создавать осознанно.

Теперь у меня другая проблема :) Мне трудно написать рецензию к этой книге. Всё от того, что глаза разбегаются от пометок, сделанных практически на каждой странице...

Главное в чём нас пытается убедить автор: успешными становятся те, кто сдвигает своё мышления с уровня продукта на уровень Потребителя. Сдвиг ценности на потребительский уровень требует существенного пересмотра управленческих парадигм. Ну чего стоит  закрыть глаза на себестоимость продукции и поставить во главу угла затраты на привлечение и удержание Потребителей. Или задвинуть новые продукты и эффективное использование производственных мощностей, а заняться в первую очередь разработкой новых рынков и эффективным использованием существующей клиентской базы? Почувствовали разницу? А если нет, то посмотрите на свою управленческую отчётность – основные затраты компании давно уже здесь: продажи, дистрибуция, маркетинг, сервис... А если всё не так у вас? Так пора обзавестись постоянными затратами на построение отношений с Клиентами и стремиться к экономии на охвате, а не на масштабе.

Тем, кто внял призыву, автор рекомендует сосредоточить свой фокус на снижении издержек и рисков Потребителя и соответствующие им операционные и информационные решения. Всё это позволит вам создать новую потребительскую ценность. И приведённые в книге примеры подтверждают это.

Автор, как и Портер, призывает к тому, что стратегически верно быть первым в умах, а не на рынке. Следовательно, желательно чтобы бренд ассоциировал у Потребителей с одним из первичных критериев выбора. Задача "простая" – надо всего лишь стать стандартом, к которому стремятся Потребители.

Под влиянием книги я написал несколько постов о том, какие мифы существуют в определении своих конкурентов. Напомню:

В итоге. Книга отличная!

Нирадж Давар. Идеальный маркетинг: О чём забыли 98% маркетологов. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 214 с.

Прочитать по теме:

Tags: книги, конкурентная борьба, маркетинг, позиционирование, смени правила
Subscribe

Posts from This Journal “смени правила” Tag

  • Д.МАККИ, Р.СИСОДИА. "СОЗНАТЕЛЬНЫЙКАПИТАЛИЗМ"

    К нига вызвала у меня интерес во время написания " Апокриф продаж". Рассматривая эволюцию отношений между продавцом и покупателем,…

  • АПОКРИФ ПРОДАЖ

    Т ак или иначе каждому из нас приходилось продавать. А многие просто связали свою судьбу с продажами. А сколько ещё свяжет! При этом каждый из…

  • ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ

    Р уководители 181 американской компании, включая Amazon, Apple, AT&T, Bank of America, Boeing, Coca-Cola, Comcast, Exxon Mobil, Ford, General…

  • ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У ZARA

    С егодня в ритейле одежды Zara признанный лидер, он любим и россиянами. А когда то Амансио Ортега начинал с магазина, который торговал дешевыми…

  • ПРОСТО О СЛОЖНОМ

    Ч асто приходится на пальцах рассказывать о том, в чём сущность нашего бизнеса, какие причины его успеха. Постепенно, с годами собралось…

  • ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ

    А вы знали, что есть компании, которые пытаются максимально максимально открыто демонстрировать своё ценообразование клиентам и при этом…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9926
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments