?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
НИРАДЖ ДАВАР. "ИДЕАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ" 
11-апр-2016 09:02 am
любознательный малый
Нирадж Давар. Идеальный маркетинг: О чём забыли 98% маркетологов

Название этой книги мне сразу не понравилось и я долго откладывал ее к прочтению. Но когда я набрался сил и взял её в руки, меня было уже не оторвать. Расширен горизонт осмысленности деятельности нашей компании и её будущность, прорисованы новые детали нашего контроля в конкурентной борьбе... Книга ещё раз подтвердила старую истину: эффективная бизнес-модель не возникает сама по себе – ее нужно создавать осознанно.

Теперь у меня другая проблема :) Мне трудно написать рецензию к этой книге. Всё от того, что глаза разбегаются от пометок, сделанных практически на каждой странице...

Главное в чём нас пытается убедить автор: успешными становятся те, кто сдвигает своё мышления с уровня продукта на уровень Потребителя. Сдвиг ценности на потребительский уровень требует существенного пересмотра управленческих парадигм. Ну чего стоит  закрыть глаза на себестоимость продукции и поставить во главу угла затраты на привлечение и удержание Потребителей. Или задвинуть новые продукты и эффективное использование производственных мощностей, а заняться в первую очередь разработкой новых рынков и эффективным использованием существующей клиентской базы? Почувствовали разницу? А если нет, то посмотрите на свою управленческую отчётность – основные затраты компании давно уже здесь: продажи, дистрибуция, маркетинг, сервис... А если всё не так у вас? Так пора обзавестись постоянными затратами на построение отношений с Клиентами и стремиться к экономии на охвате, а не на масштабе.

Тем, кто внял призыву, автор рекомендует сосредоточить свой фокус на снижении издержек и рисков Потребителя и соответствующие им операционные и информационные решения. Всё это позволит вам создать новую потребительскую ценность. И приведённые в книге примеры подтверждают это.

Автор, как и Портер, призывает к тому, что стратегически верно быть первым в умах, а не на рынке. Следовательно, желательно чтобы бренд ассоциировал у Потребителей с одним из первичных критериев выбора. Задача "простая" – надо всего лишь стать стандартом, к которому стремятся Потребители.

Под влиянием книги я написал несколько постов о том, какие мифы существуют в определении своих конкурентов. Напомню:

В итоге. Книга отличная!

Нирадж Давар. Идеальный маркетинг: О чём забыли 98% маркетологов. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 214 с.

Прочитать по теме:

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9911
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
11-апр-2016 05:17 am
Надо будет почитать и спасибо за ссылку.
Однако все что вы написали ( ваше изложение), все говорил мой первый муж в начале 90-х. Сбыт, пакет заказов. Все остальное потом.
И он не нов. Т.к. давно отмечалось в той же Америке, что первым было налаживание клиентской базы, даже если нет еще продукта.
11-апр-2016 08:05 am
Вы правы, а разве что-то новое в продажах даже в 80? :)
Надо просто не забывать, что драйвер, а что колеса :)
11-апр-2016 06:08 am
спасибо большое, почитаю.
11-апр-2016 08:06 am
Плохого не посоветую :)
11-апр-2016 07:04 pm
"фокус на снижении издержек и рисков Потребителя"

крутая мысль - есть над чем подумать, однако)
12-апр-2016 02:26 am
это кажется просто, а на самом деле...
16-май-2016 12:30 pm
Спасибо, записал!
20-май-2016 06:28 am - Однозначно!
Однозначно! )
This page was loaded сент 20 2019, 6:06 pm GMT.