?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
ФОРМА И ФУНКЦИЯ МАРКЕТИНГА 
27-апр-2016 12:42 pm
любознательный малый

TheEconomystУ нас нет маркетолога.

Он пал первым в борьбе за создании клиентоориентированной компании. Зачем он нужен, если он не создаёт ценности, а только является статьёй расходов? Вот так и живём без должности. А функция?

Аналитики из журнала Economist выдали свой "Прогноз к 2020 году: Маркетологи станут специалистами по клиентскому опыту". Вот именно эта функция — развитие клиентского опыта для нас сильно важна и я готов принять на работу такого специалиста. Работы ему непочатый край!

Нам нужны прочные отношения с Клиентами. Как этого достичь? Нужна масштабная персонализация. Для этого мы должны создать такую инфраструктуру, которая поддерживает персонализированные отношения. Инфраструктура должна обеспечить глубокое понимать покупательское поведение, желание и намерение, анализировать контекст, в котором потребитель сейчас находится, уметь спрогнозировать дальнейшие их действие, а также быть готовым повлиять на них в подходящий для того момент. И вот пример такого подхода.

Это в свою очередь означает перенос взаимодействия с Клиентами на разные каналы, а не только в средствах массовой информации и рекламы. Мы должны научиться воздействовать в той среде, где они уже сформировали определенное мнение. Мы так же должны научиться контролировать каждый этап покупки Клиента, чтобы в трудный момент быть ему полезным.

А чем у вас занимаются маркетологи?

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9911
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
27-апр-2016 08:26 am
существующий и будущий тренд за хранением и умением работать с Информацией. С Вами полностью согласен!
27-апр-2016 10:40 am
В нашем случае маркетолог занимается работой с клиентами)
У меня сложилось впечатление, что рад компаний начинают чехарду с маркетингом и маркетологами, когда они на грани ... исчезновения. Или прошлые стратегии перестают работать, а продажи уперлись в потолок.
Ищут панацею что ли.
И вот тут меня терзает вопрос: может ли отдельно взятый маркетолог "спасти" компанию?


27-апр-2016 10:43 am
может, если он гендир :)
27-апр-2016 12:43 pm
А если это не уникальная компания на Урале?)
А обычная, и эти две должности у разных людей)
27-апр-2016 05:25 pm
В таком случае у маркетолога должны быть результативные тактики, реализующие стратегию компании быть уникальным. А гендир должен быть просто фасилитатором. Если поддержки сверху не будет - дом пропал.
27-апр-2016 11:20 am
рад компаний начинают чехарду с маркетингом и маркетологами, когда они на грани ... исчезновения

близко к истине, особенно любят консультантов приглашать. а пока "все хорошо", зачем деньги тратить-то?

у меня есть анекдот и пословица, что выберите? спасибо за ваш выбор, анекдот вам вот:

приходит к консультанту фермер:
--куры дохнут, что делать?
--повесь над входом в сарай желтый кружочек.
--а поможет?
--точно поможет!

--все равно дохнут, половина сдохла
--повесь синий квадратик.
--а поможет?
--это точно поможет!

--все равно дохнут, почти все сдохли
--повесь красный ромбик.
--а поможет?
--вот это точно поможет!

--все сдохли
--жаль, а у меня еще столько идей было...
27-апр-2016 11:07 am
меня эта игра в нейминг не впечатлила
эта фраза пошла в народ, как модный аккорд, а вслушайтесь в смысл сказанного - пустота и глупость

всё познаётся в сравнении, поэтому пример:
Больше на предприятии не будет должности "юрист", будет "договорник" - зачем нам другие функции, если мы их не используем?
Продолжу, про юриста, ибо это первое моё образование.
- Вот ты юрист (адвокат, следователь, прокурор, нотариус), ты мне скажи...?
- Извини, я специализируюсь в сфере (трудовое право, наследственное, уголовное, корпоративное, международное), а ты спрашиваешь про ..., я не могу тебе ответить.
- И какой ты юрист?

Та же проекция на МАРКТИНГ=ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, юрист=маркетолог ... Чем занимается маркетинг? Это столь всеобъемлющее, большое, многое... Тысячи определений термина, функционала.... а всё выливается в:
- ... ну ты же маркетолог (юрист)...

Кастрация: маркетолога больше не будет, будет спец по связям с общественность (утрирую) - это не гениально, это именно обрезание функционала, или моно функция, если угодно, узкая специализация...
Плохо это? Нет, если верить товарищу Форду.
27-апр-2016 11:22 am
я -- не скрипач! я -- музыкант, играющий на скрипке!
27-апр-2016 05:35 pm
Борис, ну генеретиков, знатоков всех направлений юриспруденции, маркетологии - их единицы, они становятся в конечном итоге боссами, поскольку умеют системно и глобально мыслить. Но ведь кому-то надо и картошку варить, а не только кулинарные книги писать. Отсюда и должны появится не повара, а простые кухарки, овощеведы :)
28-апр-2016 01:53 pm
таки да, а значит верная фраза:
- Давайте честно назовём, не маркетолог-вездесущий, а специалист по ... лидогенерации, конверсии, повторным продажам... или даже, для смелых, "по любви к клиентам" - как бы вы себе это вольно не представляли))

ведь "договорник" не перестал быть юристом, просто у него специализация узкая)
а овощевед - кулинаром)

товарищ Форд улыбается и машет)

Edited at 2016-04-28 13:54 (UTC)
28-апр-2016 03:17 pm
и мы помашем ему :)
27-апр-2016 11:08 am
у меня есть мнение за что вы так не любите пролетариат маркетологов

мало какой маркетолог может объяснить чем он занимается

просто потому, что он не маркетолог. точно так "менеджер по продажам" -- не менеджер

на интервью кандидаты в маркетологи рассказывают, что маркетолог -- это тот, кто заказывает и размещает рекламу, кто ездит на выставки, кто готовит коммерческие предложения...
эти же люди на вопрос: "какие инструменты вы применяли в работе?" -- отвечают: "разные, ну вообще разные, нет смысла все их озвучивать", а на вопрос: "что вы планируете делать в первый рабочий день?" -- отвечали: "ну, это вы мне скажите что мне делать!"
ответы предсказуемы, как и действия. если вы попросите придумать мероприятие к отраслевому празднику, маркетолог клавочка будет забивать в поиске строчку, например: "мероприятие к дню нефтяника"

эти люди больны, не стоит из-за них предвзято относится к профессии. даже потому, что таких большинство. даже потому, что их "так научили"

фактически, главный маркетолог -- это собственник или управляющий, который придумывает модель предприятия: как, кому, что и по какой цене продавать.
27-апр-2016 05:31 pm - как корабль назовешь
ну очень близко к правде :)
Действительно, даже в названии доложно быть указание на то, чем занимается человек.
Например у нас нет менеджеров по продажам и соответственно нет бонусов за доходы - есть борцы за клиентское счастье и оплата идет за довольных Клиентов :)

Кто такой маркетолог - сотни определений и мне лично не понятно чем должен заниматься этот человек. А вот чем будет заниматься специалист по клиентскому опыту мне понятно, а ещё лучше эксперт по позитивному клиентскому опыту.
27-апр-2016 06:23 pm - Re: как корабль назовешь
Кто такой маркетолог - сотни определений и мне лично не понятно чем должен заниматься этот человек. А вот чем будет заниматься специалист по клиентскому опыту мне понятно, а ещё лучше эксперт по позитивному клиентскому опыту.

говорил некто прутков: "зри в корень"
корня два: рынок и учение
стало быть, маркетолог -- специалист по рынкам (как проктолог -- специалист по задницам)

суть маркетинга: всегда где-то болит, понять -- это боль роста и надо кушать витаминку или пациент гниет живьем и надо резать! (ленинградцы, кстати, назвались "клиникой доброго маркетолога", делают маркетинговый аутсорсинг)

а вот эти симпатичные определения могут понравиться любителям фиолетового-коровного година.
28-апр-2016 01:34 am - Re: как корабль назовешь
хорошо, пусть специалист по рынкам.
Я вот отлично знаю, как построить дом, но в жизни его не строил (это не правда :), или знаю на отлично французскую кухню, но мои блюда никогда не будут есть люди - я их просто не умею готовить и (это не правда :).

так и специалист по рынкам - он знает все про дойную корову и звезд, проведет тебе свот анализ, определит конкурентные преимущества... но как филин с мышами, никогда не сделает из компании бренд.

А все потому, что нужно не только знать рынок, но и уметь взаимодействовать, коммуницировать с рынком. Знать место и время и когда и где нажать, умение нажать и отпустить...

Я таких знаков рынка знавал чуть меньше маркетологов по диплому, но и они, если не превратились в топов, должны называться исключительно аналитиками.
28-апр-2016 04:56 am - Re: как корабль назовешь
все мы что-то знаем и умеем. что-то глубже, что-то поверхностно. и если хоть кто-то знает и умеет что-то -- этому можно научиться.

маркетолог не сделает бренд? а кто тогда сделает?

складывается мнение, что в вашем представлении маркетолог -- лаборант, но не ученый. этакий уродец, который что-то анализирует, а зачем это делает -- не понимает.
28-апр-2016 05:01 am - Re: как корабль назовешь
именно :)
лаборанты на то и лаборанты, а ученые могут сделать работу лаборанта на раз, но не наоборот.
28-апр-2016 05:15 am - Re: как корабль назовешь
ну, ага! )))

приходите вы в такой реальности к проктологу, а он вам:
--я вам в жопку посмотрел, анализ взял, а теперь вы, пожалуйста, к главврачу, он вам лечение и назначит. я, так-то, 7 лет учился только чтоб в жопки глядеть и анализы брать
28-апр-2016 05:17 am - Re: как корабль назовешь
точно!
именно так и работают современные врачи с дипломом!
У меня теща таких штук шесть обошла за год, пока не попала на Врача, а не на дипломированного специалиста.
28-апр-2016 05:24 am - да! да! это не фантастика
я знал! я вам говорил! они всё ещё существуют! )
28-апр-2016 05:06 am - Re: как корабль назовешь
в общем-то, узкий кругозор -- это заслуга классического образования, когда знания впихивают, а что с ними делать -- не говорят.

принимал на службу маркетолога, хорошая умная девочка, красный диплом. на интервью принесла конспект, на вопросы отвечала: "да, нам это рассказывали, вот, в конспекте на 16й страничке!"
чуть в сторону от конспекта -- и "приехали".
спрашиваю:
--вот дали мы вам миллион денег, вы на них что-то сделали, как понять: зря потратили или не зря?
--нам это не рассказывали...
--ну, вы подумайте: вы же это не просто так делали?
--я не знаю, -- и плачет
--ну у вас же какая-то цель же есть же, для которой вам денег же дали же?
--да, нам это рассказывали, вот в конспекте на 42 страничке!
This page was loaded сент 15 2019, 4:26 pm GMT.