Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

К НОВОЙ СТРАТЕГИИ

А вы знали, что хотя более 80% руководителей крупных предприятий признают, что без трансформации не обойтись, лишь каждый третий убежден, что его компания способна осуществить ее в ближайшие пять-десять лет. Принять решение что-то изменить особенно сложно, если компания показывает хорошие результаты и ею довольны акционеры. Вот вопрос, а проживут ли они эти пять лет? :)

Советую вспомнить Коллинза и его пять стадий упадка компаний. Но речь пойдёт несколько о другом. В отличии от известного аналитика консалтеры из Innosight в мартовском номере HBR рассказали о пяти признаках ("трещинах"), контролируя которые можно с уверенностью сказать о том, что компанию ждут неприятности в будущем. Я сделал конспект себе на память. Делюсь.

Итак список "трещин" для контроля:

Потребности Клиентов. Каждое утро я задаю себе вопрос: "Правильно ли выбрана целевая аудитория?". Это означает, изменится ли её активность (желание контролировать производство, ценообразование, каналы коммуникаций, нетрадиционное использование товара...), а если "да", то в чём выразится эта активность и какие потребуются сегодня компании разрабатывать инструменты, чтобы завтра быть в потоке. Т.е. надо держать на пульсе социальные, функциональные, эмоциональные потребности не только целевой, но и околоцелевой. Наверное, самый простой способ узнать — это спросить Клиентов, задав открытые вопросы. Мы для этого используем Акт Удовлетворённости, Акт неУдовлетворённости, Анкету пожеланий.

Критерии оценки работы. Какие метрика важны? Например, мы выбрали в качестве фокуса — долгосрочные отношения вместо совершенного продукта :) Так что важнее в этом случае: удержать старых Клиентов или привлечь новых? В целом я бы не рекомендовал изобретать велик. Старый ССП Нортона&Каплана вам в помощь.

Отраслевое окружение. Я тут про конкуренции много в последнее время писал. Например, тут вы сможете найти главные мифы на этот счёт. Это всяко лучше, чем пара абзацев в статье.

Соответствие бизнес-модели. Бойтесь, если есть компании в отрасли, которые на вас похожи. Еще больше бойтесь, если есть такие, у которых иная бизнес-модель, отличающаяся от вашей и отраслевой.

Кадры. Наверное, самый рискованный актив — это Сотрудники. Так считают авторы статьи. Лучше рассматривать Сотрудников не как актив, а как инвесторов. Совсем по-другому заиграет. Правда я знаю, что практически каждый считает себя экспертом в людоведении :) Поэтому я скромно помолчу.

Итог. Я не считаю, что статья есть прорыв в теории трансформации бизнеса. Однако, задуматься заставляет.

Трансформация

Tags: hbr, nestle, netflix, а вы знали, антикризис, инструменты менеджера, источник креативности, конкурентная борьба, организационные изменения, потребности, риски, смени правила, стратегия, человеческие ресурсы
Subscribe

Posts from This Journal “hbr” Tag

  • ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ НЕТ

    И сследователи из школы менеджмента Рэди при Университете Сан-Диего и Школы менеджмента Ротмана при университете Торонто попытались понять, как…

  • НАТЯНУЛИ РЕЗИНКУ — НЕ ОТПУСКАЙТЕ

    С нова в рубрику "Всё новое — хорошо забытое старое от журнала HBR. Второй век забав. Со времен Тейлора и Деминга менеджеры…

  • ПРО МАСЛОВА и ПОТРЕБНОСТИ

    Н аконец, и журнал HBR, не стесняясь заговорил в полный голос о том, что пирамида Маслова плохо работает. Тормозят они уже не впервые :) Маслов…

  • ПОМОГИТЕ КЛИЕНТУ

    М ы порой сами усложняем себе жизнь. Бизнес не исключение из правил. Контролируем своё поведение и помогаем Клиентам в b2b стать счастливыми :)…

  • ТРИ ЦЕНЫ ОДНОГО ТОВАРА

    Ц ена продукта, это самый важный фактор в конкурентной борьбе для тех компаний, кого ждёт небытие... Например, десятилетиями автостраховщики…

  • AGILE ЗА 4 МИНУТЫ

    П омните у Жванецкого? "Что такое секс? Это что-то новое, или мы этим занимаемся давно". Посмотрите короткометражку. Лично у меня давно уже…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments