Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Источник вдохновения. Мнения.

Реакция на пост Источник вдохновения.

Елена Евграфова
, главный редактор Harvard Business Review.

Я тоже думала об этом. По-моему, как обычно истина где-то посередине, или – вернее – правда и то и это, все зависит от ситуации – бывает, что неформальные лидеры влияют, а бывает, что лучше срабатывают сеть обычных людей, если массово воздействовать на них.

Мне кажется, что осмысление обществом той или иной проблемы проходит по принципу маятника – сначала в одну сторону до предела, потом – откат в противоположную. Кроме того, каждое поколение снова открывает для себя те или иные банальные истины, к счастью, на каждом витке мы уже немного умнее, уже держим в голове предыдущий опыт и знания.

Скажем, тот самый эмоциональный интеллект, о котором стали много говорить после книг Гоулмана, это ведь всего лишь душевная тонкость и чуткость, которые страшно располагают к человеку, ими обладающего. Разве мы не знали об этом до Гоулмана? Просто слова типа «душевность» или «сочувствие» уже изрядно стерлись и не производят такого впечатления, как эффектное словосочетание «Эмоциональный интеллект».

Меня не смущает то, что новые идеи отрицают предыдущие, к тому же мы постоянно ищем аргументы в пользу идей против мейнстрима – истиной не владеет никто, но открытия наших авторов, могут натолкнуть читателя на собственное уникальное открытие – в этом наша миссия.


В.Ромашов

Здесь либо логические "перевертыши", либо не качественный перефод вредителей-журналюг:

Каскад влияния. Если к информации подходить не эмоционально, а рационально, то всегда желательно иметь ответы, по крайней мере, на 2 вопроса: "Что узнали?" и "Для чего это можно применить?"

1.1. Можно, конечно, концепцию менеджмента, т.е. то, что разрабатывалось для управления группой (ограниченное количество людей) попробовать переносить на массы. Но управление массами - это иные технологии;

1.2. Нужно отличать деловую информацию, т.е. целевую и рациональную, от слухов (сплетен), т.е. эмоционального восприятия фактов. И для второго случая данные господа совершенно правы: слухи распространяются, совершенно верно, через людей, поддающихся внушению. Но какая польза от этой закономерности распространения слухов руководителю организации? Только, разве что, отрабатывать навыки противодействия им и вырабатывать организационные навыки критического восприятия информации.

О роли надежды. Надежда - это из области веры, а любая вера - это "слепота". Можно управлять подчиненными на уровне надежды, но для этого лидер должен обладать трансформационными качествами, а персонал - слепой верой в лидера. Как известно, это ведет к беспрекословному выполнению указаний лидера. А беспрекословность - это бессмысленность и автоматизм. Как только исполнитель начинает "включать" разум, т.е. задумываться о целесообразности тех или иных решений, здесь работают, опять же, рациональные мотивы выгоды, а не эмоциональные. И тогда снова возвращаемся к SMART-ованности целей, один из критериев здесь - реализуемость, которая будет покруче, чем просто "обнадежить".

Действуйте глобально, мыслите локально. Признаться, не понял: "собирать знания из разных мест" - это и есть часть технологии "мыслить глобально", а "выстраивать стратегию на их основе в противовес приспособления своей общей стратегии под местные нужды" - это не отражает смысла "действуй локально". Если вспомним формирование стратегий, то общая "зонтичного" уровня стратегия задает вектор, т.е. общее направление развития. Но никто не будет этот результирующий "вектор" "ломать" под местные условия. Главное, чтобы локальные стратегии не "минусовали", а наращивали сумму векторов, другими словами: локальные стратегии не должны тормозить общее развитие организации.

Было бы уместно получить более пространное пояснение по поводу фразы: "действовать глобально, а мыслить локально". Без комментариев она становится в ряд с не менее известными: "Слон в посудной лавке" или "Сила есть, ума не надо"... Поскольку "действовать глобально" - это значит иметь достаточные ресурсы (т.е. силу), а "мыслить локально" - это как - не дальше собственного носа?

Каннибализм отчетности. Для большинства россиян это не проблема, поскольку преклонения отчетности у нас точно не наблюдается. Эта болезнь в рациональных культурах, которые без инструкции шагу ступить не могут. У нас сначала делают, потом думают, а только потом читают инструкции и правила. Здесь, очевидно принцип разумной достаточности будет хорошим лекарством для обоих типов культур.

В заключение: тренды сами не рисуются, тренды кто-то рисует и для чего-то!


Кузвесов Ю.

О каскаде влияния. Если речь идет о повышении продаж продукта массового потребления (пиво, продукты и прочее) - лидеры тут не нужны. Нужна грамотная целевая реклама - которую "схавают" безликие массы обладающие желанием "быть такими как.." или " приобщиться к чему то..". Несколько иная ситуация может наблюдаться в других сферах бизнеса. На примере больших бюрократических структур - там воздействовать за "счет критической массы легко внушаемых людей" будет более проблематично, поскольку формализованность процессов и процедур не позволит быстро "сломать" принятые системы. Третья ситуация - в небольших компаниях накачка серой массы разобьется о волевое решение лидера (если первые не смогут подобрать инструмент влияния).

Если взять государственный уровень - то ключевыми процессами все-таки управляют лидеры (истинные или назначенные), которыми управляют другие лидеры.

Так что господа Дункан Уоттс вместе с Питером Доддсом пришли к выводу, но не пояснили к каким социальным ситуациям их теория подходит. По моему мнению - их идея напоминает "самые бесполезные изобретения".

О роли надежды. Мысли лидера: «Вызовут ли мои слова надежду у коллектива?», отдают внутренней неуверенности лидера, о правильности своих решений которые он озвучивает. Такой лидер или плохо подготовился (отсутствует системность и аргументация) или не является истинным лидером (имеет сомнения - а надо говорить то, что я хочу сказать или не надо и т.п.).

Возможны такие варианты для такого лидера: "я тут набросал некий план действий, который, по моему мнению, должен нас привести к таким-то результатам. Давайте вместе проанализируем так ли это и попытаемся совместно достичь этих результатов". В данном случае эффект надежды как чувства сопричастности процессу и ответственности к полученному результату имеет место.

Резюме: надежда как эмоциональный фон характерен для домохозяек, которые надеются, что муж вернется рано и трезвый. В то время как полноценный анализ может с точностью до процента сказать, что этого не произойдет. Господа бизнесмены должны забыть это слово, заменяя его: с точки зрения теории вероятности мои шансы весьма велики, но я не в силах повлиять на СТЕР факторы, поэтому есть вероятность неудачи (читай управление рисками).

Действуйте глобально мыслите локально (как сказал один мой знакомый: «замысловато, но бодрит»). Пример приведен красивый, однако, это повод для размышления руководителям по управлению инноваторами. Как построить механизм сбора идей (способных внести положительные изменения в бизнес) витающих в неформальном кругу общении сотрудников предприятия - это вопрос.

Каннибализм отчетности. В большей части согласен с высказыванием - российское законодательство (особенно налоговое и уголовное) задает сложные задачи - как по формальному признаку соответствовать критериям "добропорядочного" предприятия и при этом сохранить ресурсы для развития. По факту имеем некий компромисс - предприятия "добропорядочны" настолько насколько могут себе позволить. А на примере Юкоса, который застраховал риски аудиторской компании и при этом пришел к определенному результату наглядно представлено, что "правильной отчетности" не существует. Руководителю надо осознавать все риски и последствия, которые он может иметь "если что", либо уходить из бизнеса.


Поспелова Екатерина

Каннибализм отчетности. У отчетности действительно что-то неладно. Все хотят отчетов ,эффективности, часто не понимая что там можно увидеть( Все ли Вы по балансу компании можете сделать 5 минутный доклад о ее финансовом состоянии и ближайшей перспективе?)С другой стороны."Не все то, что имеет значение , может быть посчитано, и не все, что может быть посчитано, имеет значение" Это не я придумала, А Альберт Эйнштейн. Сами отчеты ничего не дают, если нет их анализа и обратной связи. Часто сбор информации для отчета не стоит тех результатов, которые они принесли. И еще. В нашей стране никогда нельзя быть уверенным, что, действуя в рамках закона, ты не попадешь в места не столь отдаленные.

Действуйте глобально, мыслите локально. Честно плохо поняла мысль и пример. Глобальные действия с местечковым мышлением обычно бывают финансово несостоятельны. Чем собственно все и кончилось в Кремниевой долине.

Каскад влияния. Не понимаю, чего тут революционного - обычный сетевой маркетинг.

О роли надежды. Тут не могу не согласиться. Ни один человек не может жить без надежды. Как бы господин Кузвесов не выставлял домохозяек, сам он тоже живет надеждами, которые может быть подкрепляет цифрами, расчетами, умозаключениями. Под надежду можно подвести любые цифровые выкладки. Особенно в маркетинге. И вообще, я думаю, надежда - очень хитрый инструмент управления людьми. И очень сложный. Что-то сродни с церковью и религиями. А ведь это самые успешные бизнес проекты во все времена. Я думаю, стоит поучиться.


Владислав Солодкий

Статья "Каскад влияния" Дункана Уоттса подтверждается кириллическим сектором ЖивогоЖурнала: самый большой резонанс вызывают не лидеры мнений (ведущие свои жж банкир Александр Лебедев, галерист Марат Гельман, политик Никита Белых и проч.), а новости одного интеллектуального уровня с "критической массой внушаемых людей" - карикатуры на Ксению Собчак, видеоролики про ментос и колу, и прочая ахинея.

Tags: инновации, инструменты менеджера
Subscribe

  • КАК УЛУЧШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

    П оследние кризисы с цифрами показали, что те компании, которые уделяли внимание качеству обслуживания клиентов имели существенно лучшие…

  • МУКА, СМЕСИ, ТОРТЫ ИЛИ ПРАЗДНИК?

    П рочитал книгу Роберта Дью и Сайруса Аллена "Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень". Книга интересная и отзыв еще…

  • ЭРИХ ФРОММ. "БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ"

    Н е в первый раз с удивлением отмечаю про себя, что некоторые книги приходит вовремя. Закончив « Апокриф продаж», у меня остались еще…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment