Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

БАЗИС УСПЕХА

новые тренды потребления.

так назвал свой доклад Cамвел Аветисян на Digitale Love.

Он очень интересен и поэтому привожу краткий конспект его выступления. Доклад представляет собой краткий курс введения в брендинг, в котором автор отдаёт дань моде :) Так, Cамвел говорит о том, что начиная с миллениума перед россиянами стоит задача не удовлетвориться, но как сделать выбор. Поэтому речь идет не о новых веяниях, а о сложившемся мэйнстриме. Правда для себя это открытие я сделал не так уж давно, всего несколько лет назад :) Обозвал его "быть or казаться". Посмотрите по тэгу, почитайте...

Cамвел немного грубит и остро шутит по ходу выступления, но это часть его шарма. Итак, что в сухом остатке:


  • Покупка — технологический процесс завершения оформления выбора.

  • Выбор — мировозренческий процесс, происходящий в голове Потребителя.

  • Выбирается не продукт, а свои страхи или желания (иллюзии, ценности), т.е. потребитель выбирает себя любимого.

  • Потребитель — тот, на ком лежит привилегия выбора.

Котлеровский маркетинг умер в 1999 году. Перед нами давно не стоит задача, как удовлетвориться, но как сделать выбор. Это задача современного маркетинга. Важно понять существующие скрытые механизмы выбора.

Бренд — идея живущая в голове потребителя, а не в продукте. Это откровение свыше, которое помогает человеку спастись! Это самоидентификация человека. Поэтому мы должны помочь создать Потребителю идеальное представление, что мы делаем и стать ближе всех со своим продуктом к этому идеальному представлению.

Соответственно, маркетинг — это производство идей, все остальное (продукты, продажи и т.п.) не имеет к маркетингу никакого отношения. Маркетинг имеет дело только с мозгами. Поэтому маркетинг - это перекодировка продукта.

И если вы "попали" в кризис, то спокойствие :) Используя выше сказанное, переформатируем: Кризис с точки зрения Потребителя — это производство того, что ему не нужно. Делаем вывод, кризис — это смена моделей поведения. Что у нас сегодня поменялось? Вооружаемся значимыми трендами, а я ещё и примерю их на себя :)


  • смена статусного потребления на культурно-образовательное — не себе лучше, а себя лучше. Наша технология Эмоционального Вовлечения Клиентов (ЭВК) работает именно в этом ключе. Мы стараемся передать своим Клиентам в процессе взаимодействия практическую и эмоциональную ценности. Таким "подготовленным" Клиентам уже нет нужды что-либо продавать. Он сам в полном сознании захочет отблагодарить вас сделкой, когда в ней возникнет необходимость.

  • потребление должно вызывать эмоции. Именно! И как результат почти две сотни замечательных отзывов на Флампе.

  • ответственное, сознательное потребление — растет бизнес экосексуалов и шарлатанов типа Лавка-Лавка :) Ну, мы практически используем только синтетику, натурального нет :( Можно посоветовать использовать спортивную одежду несколько лет подряд, тем более что мы даем годовую гарантию. Но наши Клиенты каждый год хотят новых эмоций... Наверное, это не наш драйвер роста.

  • никто не хочет копить, хотят тратить с умом, а значит бизнесы должны принимать участие в создании соответствующей культуры. Это в большей части касается конечников, а мы работаем с компаниями.

  • созидательное потребление. Мы считаем, что наша спортивная одежда повышает настрой на победу. Многие нам говорят спасибо, что их команды заняли призовые места, поскольку выступали в клёвой форме. Эмоциональный подъем ведущий к победам — это созидание успеха!

  • никаких упоминаний о поле, никаких девушек, только человек или друг человека :) Никаких женских йогуртов. Блин, у нас строго команды делятся по полу — sex рулит!

  • одноразовые отношения, семья геморрой. Мы не в тренде :(

  • non-стоп развлечения. Мы стараемся делать такую одежду, чтобы её можно было использовать и на соревнованиях и в городской среде. Мало того, мы стараемся создать бизнес, в котором есть производство "спортивного" питания, спортивных аксессуаров, места для занятий спортом, одежды для детей и т.п.

  • владеть геморрой, надо дать в пользование. Ещё Аристотель подметил, что владеет не собственник, а тот кто юзает. Сдавать в аренду спортивную одежду? Надо думать...

Tags: Гарна Спорт, антикризис, бренд, быть or казаться, люди, маркетинг, мэйн-стрит, продажи, психология в бизнесе, теория, тренды
Subscribe

Posts from This Journal “бренд” Tag

  • ТЕХНОЛОГИИ или ОТНОШЕНИЯ?

    У же больше года пылится у меня в архиве этот материал. Постепенно расчищаю свои авгивиевы конюшни заметки, дополняя их свежими данными.…

  • ПРОСТО — ЭТО ПРИБЫЛЬНО

    Ч то "первично" для потребителя? Простота или доверие к продукту/бренду? Вопрос кажется странным :) С одной стороны, то, что мы не…

  • ЛЮДЯМ НУЖНЫ ОТНОШЕНИЯ

    В процессе исследования природы отношений между компаний и потребителем мне импонирует точка зрения Сьюзан Фурнье (Susan Fournier), профессора…

  • ИДРИС МУТИ. "БРЕНДИНГ ЗА 60 МИНУТ"

    О тличная книга, чтобы "вспомнить всё". Она как добрая записная книжка, в которой собраны интересные мысли, сгустки идей, важные…

  • О ЧЁМ ГОВОРИТЬ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

    П омните вековой давности фразу от Джона Ванамакера? "Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую, но не знаю, какую именно…

  • ПОТРЕБИТЕЛИ ЖДУТ...

    А вы знаете, что российские потребители не будут переживать и расстраиваться, если 68% брендов исчезнет из их жизни. Мировые данные еще более…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “бренд” Tag

  • ТЕХНОЛОГИИ или ОТНОШЕНИЯ?

    У же больше года пылится у меня в архиве этот материал. Постепенно расчищаю свои авгивиевы конюшни заметки, дополняя их свежими данными.…

  • ПРОСТО — ЭТО ПРИБЫЛЬНО

    Ч то "первично" для потребителя? Простота или доверие к продукту/бренду? Вопрос кажется странным :) С одной стороны, то, что мы не…

  • ЛЮДЯМ НУЖНЫ ОТНОШЕНИЯ

    В процессе исследования природы отношений между компаний и потребителем мне импонирует точка зрения Сьюзан Фурнье (Susan Fournier), профессора…

  • ИДРИС МУТИ. "БРЕНДИНГ ЗА 60 МИНУТ"

    О тличная книга, чтобы "вспомнить всё". Она как добрая записная книжка, в которой собраны интересные мысли, сгустки идей, важные…

  • О ЧЁМ ГОВОРИТЬ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

    П омните вековой давности фразу от Джона Ванамакера? "Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую, но не знаю, какую именно…

  • ПОТРЕБИТЕЛИ ЖДУТ...

    А вы знаете, что российские потребители не будут переживать и расстраиваться, если 68% брендов исчезнет из их жизни. Мировые данные еще более…