Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ОБЫЧНО ИЛИ ПРАВИЛЬНО?

Сколько раз вы слышали о том, что креативные названия должностей не только полезно, но полезно-полезно.

Disney нанимает "актеров" и "имажинеров". Subway не отстаёт и люди за стойкой представляются как "сэндвич-артисты". В отелях вас может встретить "директор по первому впечатлению", а мои sales именуются как "борцы за клиентское счастье". Да, много какие ещё должности существуют, особенно в привязке к Клиентам. Зачем всё это?

Ожидаемый результат. Назвав свою должность по-своему, человек выражает свое отношение к работе. Он ощущает себя не исполнителем, а творцом предназначения. Новые названия помогают завязать беседу... В итоге, "красивая" должность улучшает отношение к работе и привлекает кандидатов. А ещё наименование — мощное средство идентификации, указывающее, кто перед вами, на что он способен и чего от него следует ожидать. Людям легче сосредоточиться на смысле работы и нести эмоциональную нагрузку, снижается уровень стресса.

Как внедрить. На первом этапе сотрудник обдумывает предназначение своей работы: кому и в чем она приносит пользу. Затем ­осмысливает, что привносит он сам: что получается особенно хорошо, чем он отличается от коллег или конкурентов. И наконец, иногда вместе с коллегами и руководителями, разбирает варианты новых названий должностей и выбирает один из них.

Нюанс. Смена названия сработает не везде. Практика особенно популярна в стартапах или монополиях вроде Disney и Google.

Источник
Tags: hbr, вовлеченность, идея на каждый день, инструменты менеджера, психология в бизнесе, ценности компании, человеческие ресурсы, эффективный Сотрудник
Subscribe

Posts from This Journal “hbr” Tag

  • ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ НЕТ

    И сследователи из школы менеджмента Рэди при Университете Сан-Диего и Школы менеджмента Ротмана при университете Торонто попытались понять, как…

  • НАТЯНУЛИ РЕЗИНКУ — НЕ ОТПУСКАЙТЕ

    С нова в рубрику "Всё новое — хорошо забытое старое от журнала HBR. Второй век забав. Со времен Тейлора и Деминга менеджеры…

  • ПРО МАСЛОВА и ПОТРЕБНОСТИ

    Н аконец, и журнал HBR, не стесняясь заговорил в полный голос о том, что пирамида Маслова плохо работает. Тормозят они уже не впервые :) Маслов…

  • ПОМОГИТЕ КЛИЕНТУ

    М ы порой сами усложняем себе жизнь. Бизнес не исключение из правил. Контролируем своё поведение и помогаем Клиентам в b2b стать счастливыми :)…

  • ТРИ ЦЕНЫ ОДНОГО ТОВАРА

    Ц ена продукта, это самый важный фактор в конкурентной борьбе для тех компаний, кого ждёт небытие... Например, десятилетиями автостраховщики…

  • AGILE ЗА 4 МИНУТЫ

    П омните у Жванецкого? "Что такое секс? Это что-то новое, или мы этим занимаемся давно". Посмотрите короткометражку. Лично у меня давно уже…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments