
Намедни сменил машину.
И вдруг заметил, что оказывается меня окружают одни рафчики. Оказывается он на пике популярности!
А вот когда жена была беременна, то мне всегда попадались женщины, находящиеся в интересном положении. В городе был бум рождаемости :)
На самом деле количество описанных событий не увеличилось — просто наш мозг старательно выискивает информацию, имеющую к нам отношение.
А сегодня сорока принесла "феноменальную новость": английский производитель презервативов Durex признал Россию основным тормозом для своего бизнеса. А ларчик просто открывается. В Англии с экранов не сходит медвежий, вероломный образ нашей страны. Помните, как английский премьер-министр, лорд Палмерстон, вздыхал не так давно "...как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет..."
Руководство Durex вовсю эксплуатируют феномен Баадера-Майнхофа, но сами попались на ту же удочку. Подсознание начинает игнорировать и отвергать всё, что угрожает привычному мироощущению. Мы активно окружаем себя людьми и информацией, которые только подтверждают то, что мы и так уже знаем.
На закуску небольшое видео на злобу дня. Оно хорошо демонстрирует, как работает эффект предвзятости подтверждения. Только вдумайтесь, люди веками считали, что гуси растут на деревьях!
Journal information