Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

ОХОТНИКАМ ЗА КРУТИЗНОЙ

Меня в последние пару лет сильно интересует психологические аспекты ведения бизнеса. В частности такая тема, как я её для себя называю "не быть, а казаться".

Когда эта тема была вне моего поля зрения, то ничто не указывало на её существование. Но стоило мне "выделить" сложившийся мэйнстрим, как тут же сработал эффект предвзятости подтверждения :) Теперь я "везде" нахожу интересные факты, подтверждающие, например, что для успешных продаж уже не важно, чтобы ваша продукция была лучше, чем у конкурентов. Она должна быть лучшей в сознании Потребителей. Или, что в глазах Потребителей надо быть не Большой компанией, а Уникальной. И т.д. и т.п.

Всё перечисленное легко укладывается в следующую парадигму: мы должны помочь создать Потребителю идеальное представление, что мы делаем и стать ближе всех со своим продуктом к этому идеальному представлению. И интересных историй успеха, которые могут стать полезными для развития бизнеса, оказывается достаточно много. Вот одна из них из отрасли, которая мне интересна.

В чём успех Томми Хильфигер (марка зарегистрирована в 1985 году)?

В городских кварталах бедноты всегда хватало тех, кто любил формулу "красиво жить не запретишь" (у нас так же до сих пор престижно купить тачку и жить в коммуналке). Так в своём кругу приобретается общественное положение, натягивая на себя не доступные для всех развлечения. У них это - гольф, яхтинг, горные лыжи, учёба в элитной школе...

Встроив в фантазии бедных горожан свой продукт можно позволить им казаться, а не быть. И за это они готовы платить. Вот и ТХ начал сознательно добиваться того, чтобы его одежда ассоциировалась с недоступной роскошью. Стиль преппи кричит яркими принтами (клетка, ромбы, полоска) и набором вещей, присутствующих в гардеробе учащихся престижных школ и колледжей: клубные пиджаки, плиссированные юбки, поло, джемпера с V-образным вырезом... Добавим сюда рекламные ролики на фоне яхт, пляжей, бесплатную раздачу рэпперам одежды с мешковатым фасоном, капюшонами, смелой расцветкой и крупными лейбами, сделали одежду с маркой Tommy Hilfiger популярной у последователи философии хип-хоп, завоевав внимание молодёжи гетто.

Сегодня маркетинг ТХ умело паразитирует на взаимном отчуждении белых и черных: привлечение белую молодежи, фетишизирующих стиль черных, и привлечение черной молодежи, фетишизирующих богатство белых. Одним фантазии об успехе, другим успех от фантазий.

Tags: быть or казаться, мода, психология в бизнесе, сопричастность, ценности для потребителя
Subscribe

Posts from This Journal “быть or казаться” Tag

  • ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У ZARA

    С егодня в ритейле одежды Zara признанный лидер, он любим и россиянами. А когда то Амансио Ортега начинал с магазина, который торговал дешевыми…

  • ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ

    А вы знали, что есть компании, которые пытаются максимально максимально открыто демонстрировать своё ценообразование клиентам и при этом…

  • ПРОСТО — ЭТО ПРИБЫЛЬНО

    Ч то "первично" для потребителя? Простота или доверие к продукту/бренду? Вопрос кажется странным :) С одной стороны, то, что мы не…

  • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. КАК ЭФФЕКТИВНЕЕ

    Р ешил для себя ещё раз освежить тему позиционирования. Ближе всех мне точка зрения М.Триси и Ф.Уирсема двадцатилетней давности, времени, когда…

  • ДЛИНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ :)

    К аждый раз удивляюсь особенностям восприятия человека. Наблюдая в полевых условиях за употреблением аперитива перед ужином, маркетологи выявили…

  • ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ?

    К азалось бы, какая разница – какой подать посетителю стакан с напитком: в высоком узком или в широком, но низком? Вы бы какой предпочли…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment