Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

К.ВЕРБАХ, Д.ХАНТЕР. "ВОВЛЕКАЙ И ВЛАСТВУЙ"

Ну, что же, вот еще одна книга о конкурентном преимуществе.

На этот раз речь идёт о вовлечённости через геймификацию. Авторы отрицая предыдущие достижения в виде метод кнута и пряника, предлагают свою волшебную таблетку, называя свою книгу практическим руководством по получению удовольствия от работы.

О пошаговой инструкции чуть позже, а пока об идеях — их в книге я нашел достаточно. Например, мы у себя в компании обращаем внимание на правильность заполнения результата общения с Клиентом в СRM. Важно отразить результат — эмоции Клиента. Для его достижения у нас есть система стимулирования (экзамен, социальные обязательства, контролинг и т.п.), но она не гарантирует 100% правильного заполнения. Аналогичная проблема существовала в Deloitte, ведь люди везде одинаковы... Консалтеры добавили в корпоративные системы документообмена и социальные медиа элемент "Who-What-Where", служащий стимулом, как для регистрации подробностей встреч, так и обмена знаниями между сотрудниками компании. На его основе построили рейтинговые таблицы отслеживающие, кто внес больше данных о своих Клиентах или по своей теме. Лидеры получили признание у своих коллег и руководителей. Вот такой пример геймификации. Мы так же сегодня разработали и внедряем аналогичную систему. Надеюсь поможет :)

Печка, от которой пляшут авторы — посыл нейробиологов, что игра активирует дофаминовую систему мозга, которая связана с удовольствием, и освоением пространства возможностей. Авторы приводят интересную табличку. Она не окончательна, но даёт представление о том, в каком направлении стоит двигаться.

Посмотрим, что у нас есть в соответствии с игровыми концепциями:


  • Бейдж — мы у себя в Гарна Спорт используем майки лидеров и... шампанское :)

  • Вознаграждение — пряников у нас много, например такие.

  • Команда — у нас никаких программ по похуданию :(

  • Уровни — например наши Борцы за клиентское счастье имеют разные уровни и соответствующие им программы вознаграждения от достигнутого результата. А так же возможность два раза в год по собственному желанию менять эти уровни.

  • Задача — в зависимости от сезона, целевые показатели компании могут изменяться, и соответственно, сотрудники могут состязаться в достижении наивысшего результата. Но полагаю, что у нас тут есть ещё над чем потрудиться.

Список собственно не полный, как вариант его можно распространить на все основные виды деятельности (привет Портеру) и стейкхолдеров компании. Ну, а авторы торжественно обещают, что любой скучный бизнес-процесс можно превратить в привлекательное и интересное занятие. Но на самом деле лучше сосредоточиться на процессах с высокой добавленной стоимостью, именно они способствуют конкурентоспособности.

А всего то лишь надо вызвать мотивацию, сделать интересным сам процесс, алгоритмизировать желаемое поведение и устранить возможные конфликты с существующими мотивационными структурами. Пример такого чек-листа можно найти в книге. В ней вы так же найдёте рассуждения о теории мотивации, подробное описание инструментов геймификации, после чего вам не будет скучно в поисках решений, шагая шесть шагов "D" по внедрению.

Кевин Вербах и Дэн Хантер. Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. –224 с.
Tags: deloitte, вовлеченность, заинтересованные стороны, инструменты менеджера, книги, лояльность, производительность труда, управление ЧР, ценности компании, эффективный Сотрудник
Subscribe

Posts from This Journal “вовлеченность” Tag

  • ПСИХОЛОГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

    С емь приемов, которые часто используют компании, чтобы вовлечь нас в покупку. Надо знать, как нас провоцируют.

  • COVID19: НАСТРОЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    П ервый этап борьбы с вирусом и кризисом закончился. Компании столкнулись с вызовами, а отвечать не спешат. Стоит им помочь. Чтобы меняться…

  • «ЭТИ ТОВАРЫ – ОТСТОЙ! В НИХ БОЛЬШЕ НЕТ СЕКСА!»

    С тив Джобс дал жизнь двум компаниям, входящим в число самых дорогостоящих и креативных предприятий нашего времени — Apple и Pixar. И…

  • Д.МАККИ, Р.СИСОДИА. "СОЗНАТЕЛЬНЫЙКАПИТАЛИЗМ"

    К нига вызвала у меня интерес во время написания " Апокриф продаж". Рассматривая эволюцию отношений между продавцом и покупателем,…

  • ДИН БЕРНЕТТ. "СЧАСТЛИВЫЙ МОЗГ"

    З анимаясь секретами клиентского счастья, я рад любой хорошей книге, которая может помочь мне разобраться в данном вопросе. Полистав её, я…

  • АПОКРИФ ПРОДАЖ

    Т ак или иначе каждому из нас приходилось продавать. А многие просто связали свою судьбу с продажами. А сколько ещё свяжет! При этом каждый из…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9937
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments