Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

КРИЗИС? СМЕНИ ПРАВИЛА!

Опять интересная новость из ритейла.

Starbucks делает ставку на смелую идею: американцы будут готовы платить за чашку кофе $12 и больше. Этим проектом займется сам Говард Шульц.

В чем интерес этой новости? Не я придумал, что в целом при стагнации(кризисе) есть два ключевых способа выхода с положительной динамикой (отсылаю к Дэвиду Джеймсу – более 30 лет был кризисным менеджером). Итак, это стандартные инструменты, фокус на "обычных" задачах, выполнение которых ведет к росту прибыльности бизнеса.

Первый — провести анализ существующих активов и далее, например по Голдрату. Хороший кейс на эту тему смотрите у Ikea. А ещё советую пересмотреть замечательный фильм "Человек, который изменил всё".

антикризисные задачи

Второй способ заключается в понимании того, как использовать свои соломинки — возникшие рычаги, плечом которого служат, в том числе, рыночные изъяны. Самый простой способ поиска рыночных изъянов заключается в понимании того, как поменялись потребности ранее приносящих успех компании Потребителей, и следовать за ними, за изменившимися их потребностями "вверх" или "вниз". Тут так же успешных примеров море. Из описанных мною: опыт Kraft Foods, Nestle и т.д.

Возвращаемся к Starbucks, у них кризис, рост продаж прекратился. Причина — кофе за 2,5 бакса (средняя цена сегодняшнего напитка в заведении) стала не подъёмной Клиентов компании из среднего класса. Люди стали меньше посещать торговые центры, где расположена львиная доля кофеен, из-за роста популярности интернет-магазинов и, как следствие, стали меньше пить кофе. И вот Шульц решает, что лучше ловить рыбу там, где она крупнее. Starbucks планирует открыть 20-30 гигантских заведений Starbucks Reserve, где будут обжариваться и завариваться различными методами редкие сорта кофе, и до 1000 менее крупных заведений под этим брендом. Так они хотят выманить людей из-за компов.

Доказательством эффективности новой концепции Starbucks может служить подобное заведение в Сиэтле, открывшееся два года назад. Продажи там за последний год выросли на 24%, а средний чек в четыре раза выше, чем в традиционных кофейнях Starbucks.

p.s. В связи с текущими событиями интересно вспомнить одно высказывание Шульца :)

Tags: starbucks, антикризис, кофе, ритейл
Subscribe

Posts from This Journal “кофе” Tag

  • КАК ПРОДАВАТЬ ТО, ЧТО НЕ ЗАКАЗЫВАЛИ

    В продолжение прошлого поста о продажах мне показалось правильным добавить рассуждения о продажах рассказом А.Лебедева. Я давно слежу за…

  • ОТДАЙ СВОЙ ГОЛОС... ЗА ДЕНЬГИ

    П родвинутые компании умело используют свою услугу или товар, чтобы дать возможность Потребителю выразить свое мнение относительно тех или иных…

  • СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

    Х очу поделиться с вами некоторыми интересными наблюдениями из жизни кофе. 1. Вы знаете, что такое безысходность? Это когда у вас нет выбора…

  • АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ. "КАК ПРИДУМАТЬ ИДЕЮ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ОГИЛВИ"

    Э та книга должна быть у каждого думающего человека. Или по крайней мере, кто себя считает таковыми :) Ну, или тем, кто любит Огилви. Простая…

  • КОФЕ ИЛИ ЗЕРНА?

    Х отелось написать "Всё больше и больше компаний...", но реально единицы проникают мыслью о том, что Потребителю нужны не…

  • ГОВАРД БЕХАР. "ДЕЛО НЕ В КОФЕ"

    К нижка, действительно, не о кофе, а о людях и парадигме корпоративной культуры выдающегося ритейлера. Поэтому сразу хочу её рекомендовать тем,…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9934
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments