Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

СМЕЛО ТОВАРИЩИ В НОГУ!

Товарищи бизнесмены, что нас ждёт в ближайшие десять лет?

Заглянув под капот какого-либо высокоэффективного бренда, почти всегда можно обнаружить, что его подпитывает какой-нибудь тренд. Starbucks получила развитие благодаря моде на европейский стиль жизни, Ipod приобрел популярность, когда люди стали делиться музыкой онлайн. Whole Foods выиграла на тренде перехода к здоровому питанию, Nokia сто лет развивалась перескакивая с одной льдины на другую... Хочется быть успешным? Надо найди какой-нибудь парад и встань в его первый ряд :)

А вот и список сегодняшних парадов. Давайте последуем за мыслями Генерального директора Центра стратегического консалтинга Аркадия Цукера.

Итак, что сегодня происходит?

Кризиса нет, он давно закончился, и мы перестали его замечать. Но почему же так многим хреново? Оказывается, 90-95% рынков находится на завершающей стадии бизнес-модели, средний срок жизни которых составляет 20-25 лет. Соответственно, большая часть бизнесов, которые родились после кризиса 90-х, доживают. Рецепт выживания прост. Надо сменить правила игры. А указателем послужат сегодняшние парады. Оглядываемся вокруг и определяет то, чем мы будем завтра.

Записываем:

1. Первый тренд — преобладание регионального акцента в развитии. Не копирование западных компетенций на западные же инвестиции, а поиск и взращивание региональных компетенций на региональных инвестициях.

Я вижу, что адаптировать некоторые западные компетенции можно на любом уровне, что касается регионального, то предпочтение следует отдать собственным инвестициям.

2. Второй тренд — удаление лишнего, оптимизация. Оптимизация структуры, расходов, политик. Страна вступает в эпоху регулярного бизнеса. Главный признак этой эпохи — торговая надбавка в 10-12% с чистой рентабельностью 1-2%. Как в Европе. Это означает радикальную перестройку способа ведения бизнеса. Тренд говорит о том, что выживут либо совсем маленькие фирмы, либо суперкомпании с миллиардными оборотами. Мы не умеем мыслить в масштабах маржи в 5-10%, мы не знаем, как туда запихать все расходы.

Что касается стратегий бережливости, то Пол Роджерс & Хернан Саенц считают, что добиться экономии можно с помощью нескольких простых мер, но наибольшую отдачу дает масштабная перестройка.

Но помните, Голдратт свидетельствовал: "Мышление с позиций затрат лежит в основе многих корпоративных провалов". Статистика от Ernst & Young подтверждает это. Извлечь выгоду из сокращения затрат удается немногим...

3. В бизнесе возникает новый тип клиентоориентированности, новый тип сервиса. Раньше мы обслуживали действие. Если вы покупали шубу, то продавцы делали так, чтобы вам было комфортно эту шубу купить. А сейчас идёт переход к сервису общения. Вам должно быть комфортно общаться с другими выбирающими, вам должно быть комфортно и интересно в этой среде. Символом клиентоориентированности раньше являлись диванчик и кофе, а сейчас — модерация. Мы не облизываем клиента, мы модерируем его коммуникации по этой теме. Поэтому сегодня мы чаще покупаем на ивентах, возникает всплеск событийности. Это база будущего сервиса.

Модерация отношениями внутри сообщества Потребителей? Круто! Это через шаг. Многие не научились даже модерировать свои отношения с Клиентом. Мы в своей компании пока на втором шаге.

4. Рост рынка товаров и услуг to go, повышающих мобильность человека. В США в прошлом году рынок аренды машин по обороту превысил рынок продаж. Кайф, который получает человек от ощущения собственной мобильности, не сопоставим с дамокловым мечом собственности. Соответственно ваша услуга должна быть перестроена так, чтобы она обеспечивала мобильность ваших клиентов.

Во все времена товары и услуги были для повседневности и для "эмоционального" потребления. Маятник качается то туда, то сюда...

5. Бизнес будет резко поляризироваться. И среднего типа бизнесы типа магазина у дома и кафе, где все есть, классические кофейни успешными не будут. Будет два типа бизнеса — универсальные платформы, где можно найти что угодно, и экспертные узкоспециализированные студии.

Мы позиционируем себя узко - производство дизайнерской спортивной одежды для команд :)

6. Совсем очевидный тренд — интеграция с цифровыми сервисами, бизнес на основе онлайн и оффлайн решений.

Возможность у Клиентам работать с нами есть в любое время и в любом месте страны. СЛедить за выполнением заказа можно на сайте в своём кабинете, есть программа лояльности, где каждый в сети может проголосовать за оказанную услугу... Интегрируемся потихоньку :)

7. Последний тренд — образование. Любой бизнес сегодня должен прямо или косвенно заниматься образованием своих потребителей. Маркетинг как продвижение товара заменяется маркетингом как обучением потребителя.

Мы не рассказываем потребителю, почему наш товар лучше, мы говорим потребителю, как он с нашим товаром становится лучше, в том числе и умнее.

Отсебятина. Читать важное по теме:

Tags: digital, антикризис, клиентоориентированность, конкурентная борьба, маркетинг, отношения, смени правила, тренды
Subscribe

Posts from This Journal “клиентоориентированность” Tag

  • КАК УЛУЧШИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

    П оследние кризисы с цифрами показали, что те компании, которые уделяли внимание качеству обслуживания клиентов имели существенно лучшие…

  • МУКА, СМЕСИ, ТОРТЫ ИЛИ ПРАЗДНИК?

    П рочитал книгу Роберта Дью и Сайруса Аллена "Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень". Книга интересная и отзыв еще…

  • ШЕП ХАЙКЕН. "КЛИЕНТАМ ЭТО НРАВИТСЯ"

    К нига оставила впечатление руководства «Клиентоориентированность «для чайников». Основу книги составил инструментарий…

  • Д.МАККИ, Р.СИСОДИА. "СОЗНАТЕЛЬНЫЙКАПИТАЛИЗМ"

    К нига вызвала у меня интерес во время написания " Апокриф продаж". Рассматривая эволюцию отношений между продавцом и покупателем,…

  • БУДУЩЕЕ IKEA ВИДИТ В РАЗВИТИИ ОТНОШЕНИЙ

    I KEA яркий пример того, кто видит свой рост за счёт вовлечения в покупку без «умных» продаж с помощью Искусственного Интеллекта.…

  • АПОКРИФ ПРОДАЖ

    Т ак или иначе каждому из нас приходилось продавать. А многие просто связали свою судьбу с продажами. А сколько ещё свяжет! При этом каждый из…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments