?

Log in

No account? Create an account
3-фев-2017 07:07 am
любознательный малый

У вас есть маркетолог?

А у нас его нет. Он был уволен первым, когда я возглавил ГК Стайер.

Наличие должности маркетолога не даёт в никакого преимущества компании. Потому что, так называемые маркетологи, даже имеющие специальное образование или "опыт работы" оперируют ложными представлениями о предмете, а значит, впустую тратят деньги компании. Мало того, они даже вредны! Современные маркетологи сродни лекарям какого-нибудь мохнатого века, когда главным способом лечения, согласно университетскому образованию или опыта работы было кровопускание. Вашингтона уморил именно такой специалист.

Хотите проверить своего маркетолога? Задайте ему следующие вопросы:


  • А вы можете сказать, что делает бренд значимым и приметным в глазах Потребителей?

  • Вы можете провести исследования, чтобы установить какие конструкты памяти Потребителя связаны с брендом?

  • На чём должна компания сосредоточить усилия: на удержании существующих Клиентов или привлечении новых?

  • Нужна ли компании программа лояльности?

  • Каким из брендов вы хотели бы управлять? Тем, у кого покупателей меньше, но они фанаты бренда, или тем, у кого больше база клиентов, однако они реже покупают?...

Конечно же, вы найдёте ответы на эти вопросы в книге Шарпа. И в ней можно найти ещё не менее пары десятков хитрых вопросов для тех, кто называет себя маркетологом. Протестируйте своих "спецов" и избавьтесь от кавычек или от маркетолога!

Мне понравилась книга. Строгое логическое повествование не даст сбиться с пути. Всё начинается с поиска ответа на вопрос: За счёт чего растёт бренд? Повествование главы раскрывает ответ: за счёт увеличения клиентской базы. Следующая глава начинается с вопроса, который логично вытекает из ответа на первый: За счёт кого следует расширять клиентскую базу? Ответ подтверждается статистическими выкладками: за счёт новых Клиентов. В следующей главе нас ждёт новый вопрос: На кого следует нацелится в поиске новых Клиентов? Опять же анализ данных подсказывает ответ: важно апеллировать ко всем покупателям, особенно к не активным. И так из главы к главе.

Особо отмечу, что автор развенчивает понимание лояльности, как эмоциональной приверженности Клиентов. С точки зрения статистики – это результат привычки, доступности бренда, и/или безразличия покупателей.

Следуя логике книги, я постарался оставить вам (и себе :) карту памяти законов поведения Потребителей. В основе всех выводов лежит , ещё раз повторюсь, статистика. Печка, от которой идёт пляска – отрицательное биноминальное распределение частоты покупок. Это несимметричное распределение с длинным "хвостом". За любопытным примером отсылаю к последнему "хитрому вопросу".

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

А теперь собственно, напоминаловка о том, как вырастить бренд. Надеюсь вам пригодится.

Как растить бренд

Резюме. Книга отличная!

Байрон Шарп. Как растут бренды. О чём не знают маркетологи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 272 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Диане Серебренниковой!

И вот еще интересные книги про брендинг:

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9919
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
3-фев-2017 07:46 am

Хе.. вы выгнали маркетолога ибо сами себе маркетолог.. а два маркетолога не могут ужиться на одной территории.:)

3-фев-2017 08:01 am
я бы переквалифицировался :)
3-фев-2017 10:51 am
Про "программы лояльности не работают!" - не работают дурацкие формальные и шаблонные программы, которые озвучиваются для тех самых активных клиентов. Что совершенно не исключает не внешней, а внутренней программы лояльности - как продуманного подхода к работе с клиентами и созданию условий для формирования отличного клиентского и потребительского опыта. А так маркетологи - люди, от которых я чаще жду, чем получаю )))
3-фев-2017 01:12 pm
Конечно, программой лояльности можно назвать любую группу тактических активностей, ведущих к росту бренда :)

Но то, что обычно предлагают под этим названием и уже не отлипнет - бонусы в обратку за покупки - это слабый ход.