Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

Б.ШАРП. "КАК РАСТУТ БРЕНДЫ"

У вас есть маркетолог?

А у нас его нет. Он был уволен первым, когда я возглавил ГК Стайер.

Наличие должности маркетолога не даёт в никакого преимущества компании. Потому что, так называемые маркетологи, даже имеющие специальное образование или "опыт работы" оперируют ложными представлениями о предмете, а значит, впустую тратят деньги компании. Мало того, они даже вредны! Современные маркетологи сродни лекарям какого-нибудь мохнатого века, когда главным способом лечения, согласно университетскому образованию или опыта работы было кровопускание. Вашингтона уморил именно такой специалист.

Хотите проверить своего маркетолога? Задайте ему следующие вопросы:


  • А вы можете сказать, что делает бренд значимым и приметным в глазах Потребителей?

  • Вы можете провести исследования, чтобы установить какие конструкты памяти Потребителя связаны с брендом?

  • На чём должна компания сосредоточить усилия: на удержании существующих Клиентов или привлечении новых?

  • Нужна ли компании программа лояльности?

  • Каким из брендов вы хотели бы управлять? Тем, у кого покупателей меньше, но они фанаты бренда, или тем, у кого больше база клиентов, однако они реже покупают?...

Конечно же, вы найдёте ответы на эти вопросы в книге Шарпа. И в ней можно найти ещё не менее пары десятков хитрых вопросов для тех, кто называет себя маркетологом. Протестируйте своих "спецов" и избавьтесь от кавычек или от маркетолога!

Мне понравилась книга. Строгое логическое повествование не даст сбиться с пути. Всё начинается с поиска ответа на вопрос: За счёт чего растёт бренд? Повествование главы раскрывает ответ: за счёт увеличения клиентской базы. Следующая глава начинается с вопроса, который логично вытекает из ответа на первый: За счёт кого следует расширять клиентскую базу? Ответ подтверждается статистическими выкладками: за счёт новых Клиентов. В следующей главе нас ждёт новый вопрос: На кого следует нацелится в поиске новых Клиентов? Опять же анализ данных подсказывает ответ: важно апеллировать ко всем покупателям, особенно к не активным. И так из главы к главе.

Особо отмечу, что автор развенчивает понимание лояльности, как эмоциональной приверженности Клиентов. С точки зрения статистики – это результат привычки, доступности бренда, и/или безразличия покупателей.

Следуя логике книги, я постарался оставить вам (и себе :) карту памяти законов поведения Потребителей. В основе всех выводов лежит , ещё раз повторюсь, статистика. Печка, от которой идёт пляска – отрицательное биноминальное распределение частоты покупок. Это несимметричное распределение с длинным "хвостом". За любопытным примером отсылаю к последнему "хитрому вопросу".

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

А теперь собственно, напоминаловка о том, как вырастить бренд. Надеюсь вам пригодится.

Как растить бренд

Резюме. Книга отличная!

Байрон Шарп. Как растут бренды. О чём не знают маркетологи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 272 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Диане Серебренниковой!

И вот еще интересные книги про брендинг:

Tags: антикризис, бренд, быть or казаться, инфографика, книги, лояльность, маркетинг, ментальные ошибки, персонализация, позиционирование, поиск Сотрудников, потребители, принцип Парето, продажи, риски, статистика, стратегия, ценности для потребителя
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9931
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments