Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

ДАЁШЬ НОВУЮ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ!

Рынки растут, а там, где не растут сегодня, будут расти завтра.

Кто их двигает вперед? Многие рассчитывают ухватить свой кусок пирога за счёт продуктовых инноваций: больше качественного или уникального по... дизайну или по-навороченнее.

Но продуктовые и технологические инновации обладают самой малой отдачей от инвестиций, и об этом много раз говорилось, не так давно тут. Вкладываться в продукты и сервисы не просто не выгодно, но и наиболее рискованно. То, что действительно обладает высокой отдачей, так это инновационные способы зарабатывания денег. Это создание совершенно новых способов монетизации процессов удовлетворения потребностей. Популистским языком – создание новых бизнес–моделей.

Инновации и их ценность>

Не что мы делаем (хлеб, телефоны, спортивные костюмы...), а на чём и как мы зарабатываем деньги. Именно эта инновация копируется с трудом. Именно она революционизирует рынки. Поиск таких совершенно новых инновационных моделей (читай, финансовых), куда более захватывающая задача для бизнеса, которая начинается с простого вопроса, как вариант: "А что, если наш основной продукт мы будет поставлять рынку бесплатно?". Типичные примеры: сотовые операторы, предлагающие бесплатно смартфоны за определенный тариф или бесплатные перелёты от Ryanair. Применить подробный подход к большинству бизнесов очень трудно. Главное понять, откуда возьмутся денежные потоки при предложении такой радикальной ценности Потребителям :)

Давайте более внимательно посмотрим на картинку, не смотря на то, что ей уже больше десятка лет, она не потеряла своей актуальности (и вот почему). Те, кто говорит новое слово в финансах — немного, но какова высокая ценность от реализации новых предложений! Смена отраслевых правил, умение выйти за пределы обычной конкуренции дают бизнесу мощный импульс. Современный пример — Tesla. В меньшей степени эффект проявляется от инноваций в области производства (смотрите примеры здесь) и логистика. В последнем случае обращает на себя недостаточный уровень внимания компаний к управлению впечатлениями Клиентов. А ведь вложения в клиентское счастье окупаются с лихвой! С чего начать? Вот 10 последовательных шагов. Кто хочет подробнее ознакомится с идеями Doblin, то прошу читать тут.

И на по следок. По моему мнению, если ничего радикального в голову не приходит относительно новой инновационной бизнес-модели, то возьмитесь за изменения в каждом из 10 рассмотренных на рисунке секторов. "Мелкие" изменения будут и легки по внедрению, поиску инвестиций, а так же замаскируют вашу стратегию для ваших конкурентов, которые не видя масштаба всех преобразований, будут считать, что ничего принципиально нового у вас нет. Так у вас появится фора...

Пост по мотивам диалога двух Сергеев: Славинского и Хромова-Борисова.
Tags: конкурентная борьба, люди, стратегия, ценности для потребителя
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

  • ПСИХОЛОГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

    С емь приемов, которые часто используют компании, чтобы вовлечь нас в покупку. Надо знать, как нас провоцируют.

  • ВИНЕГРЕТ

    П опалась на уважаемом ресурсе статья « Определение лояльности к бренду и как ее построить». Интересно взглянуть как развивается…

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments