Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

НЕВИДИМЫЙ ПРОДУКТ

заинтересованные стороны

Сергей Хромов-Борисов рассказывает своим слушателям о важности "невидимого продукта" и о том, как сделат ьего видимым.

На стандартный вопрос: "Что вы продаете?", мы часто получаем такой же типичный ответ: "Мы продаём Клиентам то, что производим!". Но ведь Потребители приходят за продуктом не к конвейеру или к швейной машинке! Прежде чем продукт попадает к Потребителю, он обычно проходит цепочку поставок.

Стоит задуматься о том, что компания продает, например, своим дистрибьюторам? Насколько важно для дистрибьютора, какого "вкуса и цвета" ваш продукт? Оказывается, Партнера в цепочке гораздо больше интересуют товарные кредиты, сроки и способы доставки, объемные скидки, способы разрешения споров и другие условия поставки. То есть для дистрибьютора продукт — это не то, что он перемещает со склада на склад, а в первую очередь формальные или неформальные условия взаимодействия. Вот это и есть, по мнению Сергея, тот самый "невидимый продукт", который остаётся вне поля зрения руководителей компании.

Тут хочется от себя заметить, что для большинства "Клиент", "Потребитель", "Пользователь" — обычные синонимы. Слияние разных экономических терминов, естественно, отразилось на понимании и использовании понятия "клиентоориентированность", вызывая у многих желание сфокусироваться исключительно на Пользователях. Клиентоориентированность, в корне лежит понятие "Клиент", обязывает относиться с вниманием ко всем заинтересованным сторонам бизнеса, выделяя ключевых. Посмотрите на рисунке, как это делают в Siemens.

Другие примеры расстановки стейкхолдеров по важности и соответствующие активности компаний по развитию отношений с ними рассмотрены в постах тут и тут. Видя всех своих стейкхолдеров, рассматривая их потребности, "невидимый продукт" становится видимым. Сергей предлагает свой рецепт — надо начать применять инструменты продуктового дизайна, не только учитывая непосредственных потребителей, но и деловых партнеров. Взаимодействие с ними обычно не связывают с "невидимым продуктом", но именно в этих отношениях он и присутствует.

В итоге. Хотите успеха? Проектируйте свой продукт с учетом ценностей всех стехолдеров вашего бизнеса. Любите их всех! Можно всех по-разному :)


Tags: заинтересованные стороны, люди, ценности для потребителя
Subscribe

Posts from This Journal “заинтересованные стороны” Tag

  • ШЕП ХАЙКЕН. "КЛИЕНТАМ ЭТО НРАВИТСЯ"

    К нига оставила впечатление руководства «Клиентоориентированность «для чайников». Основу книги составил инструментарий…

  • АПОКРИФ ПРОДАЖ

    Т ак или иначе каждому из нас приходилось продавать. А многие просто связали свою судьбу с продажами. А сколько ещё свяжет! При этом каждый из…

  • ВЕЛИКОЕ ОТ УСТАЛОСТИ

    А вы знаете, что Airbus была создана в 1970 году, а в его создании участвовали 4 европейские компании, ярые конкуренты? Они устали бороться не…

  • КТО ТВОЙ ДРУГ?

    М ы пока склонны воспринимать собственный бизнес как нечто внутреннее, как систему формирования добавленной ценности/стоимости, варяющуюся в…

  • АДРИАН СЛИВОТСКИ. "МИГРАЦИЯ ЦЕННОСТИ"

    В 1985 году я закончил металлургический факультет УПИ. Во время учёбы мои профессора часто говорили, что наша металлургическая отрасль отстала…

  • К.ВЕРБАХ, Д.ХАНТЕР. "ВОВЛЕКАЙ И ВЛАСТВУЙ"

    Н у, что же, вот еще одна книга о конкурентном преимуществе. На этот раз речь идёт о вовлечённости через геймификацию. Авторы отрицая предыдущие…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments