Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

ЖИЗНЬ МЕНЯЕТСЯ, А ВЫЗОВЫ НЕТ

В майском номере HBR заметка о стратегии навеяла старые котлеровские мысли, которые для меня не устарели до сих пор...

Светлое будущее у компаний связано напрямую с кастомер экспириенс. Потребительские привычки — мощная защита конкурентных преимуществ. Правда, угрозы как были, так и остались. И казавшиеся вечными конкурентные преимущества могут оказаться низвергнутыми буквально за ночь теми, кто догадается оцифровать ваш продукт (помните энциклопедию "Британника"?) или превратить его в услугу (Zipcar, Airbnb и Uber).

Высокая динамика в смене бизнес-моделей делает актуальным вопрос: "Как же сбалансировать два подхода: наращивание имеющихся преимуществ, усиливая силу привычки, и необходимость меняться?".

Журнал указывает на пригодность в этом случае теории Клейтона Кристенсена — "работа, которая нам нужна". Т.е, мы не приобретаем продукты, а нанимаем их, чтобы те выполнили для нас какую-то работу. И перечень рабочих заданий, провоцирующих большинство покупок, удивительно постоянен. Скажем, коммуникация. За период, прошедший от сигналов, передаваемых дымом костра, до Pony Express, телеграфа, телефона и современных коммуникационных технологий, наше основное задание — пересылать сообщения другим людям — не изменилось. Однако сам способ его выполнения пережил гигантскую эволюцию. Если компания сосредоточится на самой "работе" (а не конкретике ее выполнения в данный момент времени), то, возможно, ей удастся изобрести более совершенный способ до того, как это сделает конкурент.

Руководители компаний часто упускают этот момент из виду. Клиенты с легкостью "нанимают" другое решение, если оно лучше выполняет их рабочее задание. Поэтому лично от себя напомню о двух важных моментах. Первое. по-чаще вспоминайте о сущности своего товара. Забыли? Перечитайте Котлера с его 3-х уровневой моделью товара. Второе. Разделите между собой функцию и форму бизнеса. Если отделить функцию от вещи, можно придумать радикально иные способы доставки функции. Именно здесь базируется успех, именно здесь будущее любого бизнеса.

Tags: hbr, конкурентная борьба, смени правила, стратегия
Subscribe

Posts from This Journal “стратегия” Tag

  • НАВЕЯЛО

    П оследний пост касался рецензии на книгу Эриха Фромма "Бегство от свободы". Мне было интересно "наложить" философию автора…

  • РЕВОЛЮЦИЯ СМЫСЛОВ

    В чера произошло событие, с моей точки знаменательное, но мало кого из френдом заинтересовавшее. Президент подписал указ о национальных целях…

  • БУДУЩЕЕ IKEA ВИДИТ В РАЗВИТИИ ОТНОШЕНИЙ

    I KEA яркий пример того, кто видит свой рост за счёт вовлечения в покупку без «умных» продаж с помощью Искусственного Интеллекта.…

  • ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ

    Р уководители 181 американской компании, включая Amazon, Apple, AT&T, Bank of America, Boeing, Coca-Cola, Comcast, Exxon Mobil, Ford, General…

  • ПРОСТО О СЛОЖНОМ

    Ч асто приходится на пальцах рассказывать о том, в чём сущность нашего бизнеса, какие причины его успеха. Постепенно, с годами собралось…

  • А.СЛИВОТСКИ, К.ВЕБЕР. "ВВЕРХ: СЕМЬ СТРАТЕГИЙ, КАК ПРЕВРАТИТЬ НЕУДАЧИ В БОЛЬШИЕ ПОБЕДЫ"

    К нига писалась в эпоху хороших времён и вышла ещё до кризиса в 2007 году. В ней авторы рассматривают возможности, которые открывают нам…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments