Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Category:

В ЧЁМ СМЫСЛ, БРАТ?

Сергей Славинский опять подметил суть :)

Но всё же насколько глубоко?

"Дизайн – это всегда система. Именно поэтому крайне глупое занятие – обсуждать упаковку, знак или логотип, выдернутые из этой системы. Но система может состоять из очевидных элементов с простой и понятной связью, а может иметь и более сложную, не всегда очевидную, но неуловимо ощущаемую.

Например, связующими могут быть не "красный", а "динамика". Не весь паттерн, а его элементы. Или не техника и стиль, а объект, к которому они прилагаются. И так далее. Но в любом случае в систему собирается не набор изобразительных элементов, не группа символов, а смысл. Смысл формирует связи, объединяет в систему.

Чем профессиональнее дизайнер, тем более гибок он в работе со смыслом. И тогда свежесть не обязательно становится зеленой, секс красным, а старорусский город – ижицей. Чем слабее дизайнер – тем сложнее ему работать со смыслом: он ищет прямые, простые ассоциации. С этим подходом он работает сам, его использует и для оценки других.

Поэтому любой хайп, связанный с дизайн-проектом (и тем более брендингом) всегда выступает четким фильтром, делящим дизайнеров и прочих специалистов на крутых, потенциально-крутых и посредственных. Остальные разновидности уже менее интересны".

Замечательный посыл! За него двумя руками и головой :)

Правда, что-то не хватает в расшифровке такого замечательного посыла, без которого даже крутой дизайнер легко превращается в посредственного.

Стоит вспомнить слова Бриджет ван Кралинген, старшего вице-президент IBM Global Business Services, о том, что дизайн и стратегия "близнецы братья" :). Значит смысл, формирующий связи, заключен в целях, которые стремятся достичь с помощью стратегии, в самом смысле существования бизнеса.

Как пример, мы в компании работаем в отрасли под названием "дизайн отношений". А значит, все, к чему прикоснется мысль дизайнера должна способствовать установлению длительных доверительных отношений сотрудников, как внутри компании, так в снаружи, со всеми стейкхолдерами. Ровно поэтому любая точка контакта в компании требует переосмысления дизайнером на предмет установленного смысла существования компании, а не просто поиска связей между продуктом и его "упаковкой" для потребителя.

В практической плоскости, я прошу, например, своих дизайнеров решать нетривиальные задачи, типа такой. Найди всех заинтересованных лиц обычной этикетки, которую вы видите на новой одежде, и "сделай этикетку", которая бы строила отношения со всеми ними. Если вы думаете, что это просто, то попробуйте для начала назвать мне всех тех, кто так или иначе заинтересован в этикетке...

Tags: Гарна Спорт, дизайн-мышление, люди, маркетинг, потребители, ценности для потребителя
Subscribe

Posts from This Journal “дизайн-мышление” Tag

  • УДОБНАЯ ЖИЗНЬ

    П отребители часто восхищаются простыми вещами, поскольку базой для положительных эмоций становятся плохой дизайн устройств, с которыми им…

  • ПРОСТО О СЛОЖНОМ

    Ч асто приходится на пальцах рассказывать о том, в чём сущность нашего бизнеса, какие причины его успеха. Постепенно, с годами собралось…

  • ИСКУССТВО В БИЗНЕС!

    В опрос выбора своей дороги к Успеху хоть раз стоял перед любым бизнесменом. Для меня нахождение ответа на этот вопрос стал очевидным почти…

  • А.ДАЛЛАКЯН. "УПРАВЛЯЙ УДОВОЛЬСТВИЕМ!"

    С егодня компании конкурируют зачастую не с другими компаниями, а с решением потребителя не покупать данный продукт вообще. Это значит, что…

  • ИДЕИ ОТ РИТЕЙЛА

    М ногим пеняю, что не продавать надо, а как минимум обеспечивать вовлечение в покупку. Это касается даже матерых консалтеров, обучающих…

  • КАК ПРОДАВАТЬ ТО, ЧТО НЕ ЗАКАЗЫВАЛИ

    В продолжение прошлого поста о продажах мне показалось правильным добавить рассуждения о продажах рассказом А.Лебедева. Я давно слежу за…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments