Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

КТО ТВОЙ ДРУГ?

Мы пока склонны воспринимать собственный бизнес как нечто внутреннее, как систему формирования добавленной ценности/стоимости, варяющуюся в собственном соку – культуре и стратегии. Но современные реалии таковы, что даже компании с высоким уровнем вертикальной интеграции не могут обойтись без сторонних поставщиков. А если мы говорим о небольшом бизнесе?

Построенные сплошь на полуфабрикатах и подготовленных "ингредиентах", имея короткую цепочку формирования ценности, делегирующий все не имеющие отношения к её созданию процессы сторонним подрядчикам – мы до сих пор рассматриваем бизнес как что-то, что зажато в кулачке. И пытаемся этим руководить.

Хотя задача владельца или управленца сейчас не на столько проста: вариться только лишь в собственном соку (или в своём болоте, как удобнее) – крайне рискованно. Особенно когда вокруг происходят "тектонические сдвиги" – меняется как среда потребителей, так и среда поставщиков. Игнорировать эти факты, занимаясь лишь полировкой внутренних процессов – это удобно, приятно и доставляет кучу проблем без особого дискомфорта (где вы видели предпринимателя, у которого все проблемы решены?). А вот задача привести в порядок дела вовне компании – воспринимается пока как некое недоразумение...

Мы сосредоточены на поиске клиентов на столько сильно, что не замечаем, что поиск поставщиков может быть значительно эффективнее для того, чтобы привлечь к себе внимание.

Посмотрите на модный ритейл: уже не производители бьются за то, чтобы попасть в ассортимент приличного универмага – байеры круглосуточно "рыщут" по рынкам, выискивая то, чем можно удивить посетителей и мотивировать зайти еще. Не производители техники ищут себе каналы сбыта – ритейлеры в поисках уникальных продуктов для собственного ассортимента устраивают охоту на уникальные продукты. Думаете, до вашей отрасли не дойдёт эта ситуация?

В современных условиях одних только тесных контактов с потребителем – мало. Для успешного бизнеса необходимо формирование целой экосистемы, где к потребителям добавляются и поставщики, и конкуренты, и рынки субститутов. По той же примитивной модели конкурентных сил Портера надо выстраивать взаимодействие по всем каналам, чтобы чувствовать себя устойчиво и даже уверенно в завтрашнем дне. (От слова "день", а не "дно").

Но если мысль о том, что поставщики могут стать элементом вашего конкурентного преимущества хоть и вызывает отторжение, но не слишком сильное, то идея о включении в свою инфраструктуру конкурентов и установление взаимоотношений с ними – заставляет переворачиваться даже тех, кто еще не умер. На столько дикой она кажется.

Но конкуренты – это не враги, если бизнес выстроен правильно. Конкуренты – это те, кто позволяет вам быть убедительным в рассказе о собственных преимуществах. А правильно выбранная конкурентная среда – так и просто стимулирует продажи, создавая выгоду для всех игроков на рынке...

Построение экосистемы вокруг своего продукта – это крайне важный аспект деятельности предпринимателя. Это ведь то же, что и в личных отношениях: быть приятным в общении, полезным и коммуникабельным – всегда выгоднее чем сражаться с ветряными мельницами. А если сражаться – то ради очевидной выгоды, а не "за правду".

Тоже самое – и в бизнесе. Чем грамотнее выстроена среда, чем теснее связи с окружающим миром (а не только с потребителями), тем меньше риски и долгосрочнее планы.

Всё это размышления не мои :). Это от Сергея Славинского. Но как похоже на то, о чём рассказывается в этом блоге уже десяток лет. А в кратце собрано тут. Ну, и почитать по теме на сон грядущий :)

Tags: заинтересованные стороны, конкурентная борьба
Subscribe

Posts from This Journal “заинтересованные стороны” Tag

  • ШЕП ХАЙКЕН. "КЛИЕНТАМ ЭТО НРАВИТСЯ"

    К нига оставила впечатление руководства «Клиентоориентированность «для чайников». Основу книги составил инструментарий…

  • АПОКРИФ ПРОДАЖ

    Т ак или иначе каждому из нас приходилось продавать. А многие просто связали свою судьбу с продажами. А сколько ещё свяжет! При этом каждый из…

  • ВЕЛИКОЕ ОТ УСТАЛОСТИ

    А вы знаете, что Airbus была создана в 1970 году, а в его создании участвовали 4 европейские компании, ярые конкуренты? Они устали бороться не…

  • НЕВИДИМЫЙ ПРОДУКТ

    С ергей Хромов-Борисов рассказывает своим слушателям о важности "невидимого продукта" и о том, как сделат ьего видимым. На…

  • АДРИАН СЛИВОТСКИ. "МИГРАЦИЯ ЦЕННОСТИ"

    В 1985 году я закончил металлургический факультет УПИ. Во время учёбы мои профессора часто говорили, что наша металлургическая отрасль отстала…

  • К.ВЕРБАХ, Д.ХАНТЕР. "ВОВЛЕКАЙ И ВЛАСТВУЙ"

    Н у, что же, вот еще одна книга о конкурентном преимуществе. На этот раз речь идёт о вовлечённости через геймификацию. Авторы отрицая предыдущие…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9927
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments