Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Categories:

МЕТАФОРЫ ОТ КОЛЛИНЗА

менеджментКнигу Джима Коллинза "От хорошего к великому" я прочел год назад, но руки так и не доходили до того, чтобы собрать использованные в ней метафоры и аналогии. В прошлые выходные мобилизовался и на Ваш суд представляю подборку на три темы:

О проведенных исследованиях и выводах из них:

  • Мы сравнивали наши исследования с попыткой заглянуть в черный ящик. Каждый новый шаг на пути осуществления проекта – это как будто бы новая лампочка, начинающая проливать свет на внутренние процесса, которые позволили компаниям добиться выдающихся результатов.
менеджмент
  • Мы так же взяли на вооружение историю о "собаке, которая не залаяла". В знаменитом рассказе о Шерлоке Холмсе "Серебряная метка" "странное ночное поведение собаки послужило ключом к разгадке. Странность поведения заключалась в том, что собака не залаяла, и именно это заставило Холмса сделать вывод, что подозреваемый мог быть только тот, кого собака хорошо знала. Нам не удалось обнаружить "собак", которые не лаяли бы, когда от них этого ожидали, и это послужило одним из основных ключей к разгадке тайны, как хорошие компании превращаются в великие. Когда мы проникали в черный ящик и включали лампочки, то часто бывали поражены тем, что чего-то не видели, как и тем, что видели.
  • Процесс преобразований можно представить в виде накопления потенциала и следующего за ним стремительного роста. Идея, проходящая красной нитью через все исследование, была названа "маховиком", который представляет гештальт всего процесса перехода от хорошего к великому.


Нет такого единственного шага, программы, инновационного внедрения, удачного преобразования или волшебного мгновения. Процесс напоминает вращение гигантского, тяжелого маховика: в одном направлении, медленно разгоняясь, он, наконец, достигает момента, когда накопленный потенциал начинает работать на вас, и компания вступает в период стремительного роста.

О вере перед лицом суровых фактов:

  • "Когда Вы переворачиваете камни и видите все, что извивается под ними, вы можете либо положить камень обратно, либо сказать: "Моя работа – переворачивать камни и смотреть, что под ними, даже если это то, что я вижу, адски кусается". Это слова главы Pitney Bowes Фреда Пердью. В компании существует давняя традиция проведения форумов, на которых люди могут открыто высказывать высшему руководству, что, как, переворачивая камни и указывая на то, что лежит под ними, говоря: "Смотрите, вам лучше обратить на это внимание!".

Вы лиса или еж?

  • В знаменитом эссе Исайя Берлин поделили мир на "ежей" и "лис", опираясь на древнегреческую притчу: лиса знает много разного, еж знает что-то одно, но очень важное. Лиса – хитрое существо, способное изобрести миллион сложных стратегий, чтобы исподтишка атаковать ежа. Каждый день сражение лисы и ежа повторяется, и, несмотря на превосходящее коварство лисы, побеждает всегда еж.

Берлин, на основе этой притчи, предложил поделить всех людей на две группы: "лисы" и "ежи". Лисы стремятся одновременно к нескольким целям одновременно, и видят мир во всей его сложности. Ежи, со своей стороны, упрощают мир, сводя его к простой организующей идее, принципу или концепции, которая связывает все воедино и направляет их действия. Для "ежа" все, что не вписывается в его собственную концепцию, не имеет значения.

Профессор Пристона Марвин Бресслер определил, в чем состоит отличие "лис" и "ежей": "Знаете, что отличает тех, кто вносит действительно значимый вклад в достижение конечной цели, от тех, кто, несмотря на свои способности, не вносит ничего? Первые являются "ежами". Фрейд с подсознательным, Дарвин с естественным отбором, Маркс с классовой борьбой, Эйнштейн с теорией относительности, Адам Смит с разделением труда – они все были "ежами". Они брали сложный мир и упрощали его. Те, кто оставил самый заметный след, слышали тысячу раз: "Хорошая идея, но вы слишком далеко зашли".

Tags: инструменты менеджера, книги, метафора, организационные изменения
Subscribe

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • АССОЦИАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

    Д есять лет назад Европейский Союз ввел запрет на рекламу табачной продукции, поставив табачные компании, главных спонсоров гонок, в трудное…

  • "АПОКРИФ ПРОДАЖ"

    Д рузья. "Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :) Есть…

  • ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

    К ниге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую…