Эдуард Колотухин (eduardk) wrote,
Эдуард Колотухин
eduardk

Профессиональное развитие. Новые мнения.

Газета «Работа-Урал» попросила ответил меня на один вопрос: «Какие источники информации используете для профессионального роста?». Посчитал, что мой ответ будет в тему.

Для меня профессиональный рост означает, что я одновременно участвую в двух процессах – как будто я бегу одновременно по двум дорожкам.

«Первая дорожка» состоит из непрерывно совершаемых процессов изучения, исследования, накопления управленческих практик, самооценки собственных управленческих способностей. Я нахожу интересные подходы к решению обычных управленческих задач, систематизирую их, обсуждаю, задавая вопросы своим коллегам, делаю выводы. Все это похоже на научную работу ученого.

Мои источники и инструменты развиваются вместе со мной. К традиционным источникам я отношу книги издательств Альпина Бизнес Букс, Стокгольмской школы экономики, Манн, Иванов и Фербер и еще около пяти, которые я покупаю и «под карандаш» читаю. Журналы, среди которых первым приоритетом для меня стоят «Секрет фирмы» и “Harvard Business Review”. Обычно в каждом можно найти одну-другую свежую идею, «веснящую» фразу, интересные факты, тенденции, требующие внимания и т.п.

В последние годы дополнительными источниками стали веб-сайты, где ключевое место занимает e-xecutive.ru. Наконец, последние полгода я стараюсь активно использовать возможности форумов и блогов. Читаю ленты друзей и сам пишу, например http://eduardk.livejournal.com/ или http://dkvartal.ru/eduard. Есть у меня и закрытая подписка, которую я инициировал для общения с коллегами из разных отраслей, городов. Такое активное общение не позволяют мне вариться в собственном соку.

Хочу особо отметить многолетнее обучение в ЛИНКе (Школа Бизнеса Открытого Университета Великобритании http://ou-link.ru/) и сотрудничество с его представительством в Екатеринбурге.

«Вторая дорожка» — участие в реализации такого проекта, в котором я бы ощущал напряжение, практическое развитие своих способностей. Моя работа в разных компаниях за последние пять лет позволяла мне применять накопленные знания в деле и развиваться самому.

Одновременный «бег по двум дорожкам» гармонизирует оба процесса и позволяет мне постоянно быть инновационным.

 

Ю.Кузвесов

Продолжение по теме и не только.

21.03.07 г. в г. Челябинске проходил семинар под названием "Лидерство и персональный брэнд". Мне понравилась одна концепция, которая излагается так: брэнд компании во многом зависит от личностного брэнда первого лица. Личностный брэнд в свою очередь состоит из четырех измерений:

  1. функциональное - навыки, умения, компетентность, результаты;
  2. социальное - способность быть "центром притяжения";
  3. ментальное - развитие интеллекта, помощь другим в саморазвитии;
  4. духовное - видеть общую картину мира (желание достичь высших, но благородных целей).

Развитие вышеуказанного спектра измерений предполагает личное совершенствование, не зависимо от того в какой должности и специализации мы сейчас находимся. Это своеобразный фундамент, стартовая площадка для дальнейшего развития.

Мне кажется в организации надо уделять равное значение как развитию персонала (профессиональному и личностному), так и собственному (для владельцев и высшего уровня  руководителей). В этом случае можно говорить о предпосылках для создания гармоничной системы для совершенствования профессиональных знаний.

Tags: инструменты менеджера, эффективный Сотрудник
Subscribe

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments