?

Log in

No account? Create an account
БИЗНЕС В УМНЫХ ТОНАХ
Клиентоориентированность в позитиве
ЕСЛИ КЛИЕНТЫ ЗАДЕРЖИВАЮТ ОПЛАТУ 
25-авг-2008 02:22 am
Идейный

Одна из мелких неприятностей, которую любая компания чаще всего получают от клиентов -- это несвоевременная оплата счета. Иногда у клиентов "нет денег на счету", иногда "бухгалтер забыл оплатить", иногда "бумага потерялась". Иногда бывает так, что "мы хотели уточнить кое-что у вашего бухгалтера, но не знали, как с ним связаться". Некоторые особо одаренные бухгалтеры отправляют деньги "с НДС" юрлицу, работающему по "упрощенке".

Есть несколько "лайфхаков", которые реально уменьшают количество проблем со счетами и оплатой. Нацелены они, в большинстве своем, на то, чтобы ваш счет не терялся, а у бухгалтерии клиента не было возможности для отговорок.

Счет надо сделать заметным

  • Мы используем бумагу другого цвета, с яркой цветной полоской по краю.
  • Чтобы счет не "терялся" в стопке, можно напечатать его на нестандартном формате бумаги -- чуть шире, чем A4. Тогда его будет просто неудобно складывать в стопку, а бухгалтеру захочется поскорее разобраться с этим нестандартным, "колющим глаз" счетом.

Убираем лишние возможности для отговорок

  • Если вы работаете по "упрощенке", то жирным шрифтом, в рамочке, напишите это для особо одаренных бухгалтеров. Да, прочерка или надписи "без НДС" в табличке не хватает. Один из наших клиентов, у которого бухгалтерский отдел больше, чем тогда была наша студия, все платежи умудрялся отправлять с НДС.
  • Прямо на счете напишите телефон, по которому можно связаться с вашим бухгалтером или с вами и уточнить что-либо. Лучше -- дать и сотовый тоже.

Держим в тонусе

  • На счете можно поместить фразу вроде "Согласно условиям договора, оплата по этому счету должна быть произведена до 28.08.2008". И сделать так, чтобы эта фраза бросалась в глаза.
  • После отправки счета можно позвонить в бухгалтерию клиента и узнать, получили ли они счет. Если не получили -- позвонить менеджеру и спросить то же самое. Бывает забавно слышать разные ответы на этот вопрос. Чтобы не загонять в угол менеджера заказчика (они от этого кусаются), можно сказать что-то вроде "Наверное, вы отдали им другой счет, а подумали, что это наш. Наш -- такой-то и такой-то. Кстати, оплатить его надо успеть до такого-то числа".
  • За день до истечения срока оплаты поинтересоваться в бухгалтерии заказчика судьбой вашего счета, напомнив о сроке его оплаты.

Некоторые другие отговорки

В качестве бонуса приведу пример отговорки, которую любят использовать крупные компании: "Ой, а у нас все счета подписывает финансовый (генеральный и т.п.) директор, а он сейчас в командировке (отпуске, болеет и т.д.)".

В таких случаях можно ответить примерно так: "Напомните, пожалуйста, какие там у вас были дедлайны? Ах, успеть к выставке? Ну вы найдите способ связаться с вашим боссом и скажите, что без его подписи не можете отправить счет в оплату, а у вас дедлайн, надо к выставке успеть все сделать. Мы же в договоре ничего про отпуска начальства не прописывали, правда?"

Более-менее смышленный менеджер понимает, что к чему, и метод работает в 9 случаях из 10 без дальнейшего обострения ситуации.

Иногда, правда, попадаются экземпляры, которые говорят "как, у нас ведь в договоре сроки прописаны". И вот тут у вас должен быть хороший договор, в котором до мелочей прописан порядок оплаты, сдвига сроков, приостановки работ. Тогда вы сможете ответить: "Да, в договоре прописаны сроки, в том числе и сроки оплаты, а также приостановка работ при задержке. Если вы не оплачиваете в срок, мы вынуждены приостановить работу над вашим заказом и взяться за заказ платежеспособного клиента, у нас ведь тоже расходы есть".

В случае, когда разговор ведется с бухгалтером, привести его в чувство помогает легкий намек на пени ;-) "Ай, Марья Васильевна, у меня очень строгий начальник, еле упросил его, чтобы пени вам не выставил".

Вопросы к читателям

  1. Какие проблемы с оплатой чаще всего возникают у вас?
  2. Что говорят клиенты, задерживающие оплату?
  3. Как вы решаете эти проблемы?
С небольшими изменениями взято здесь
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9918
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Comments 
25-авг-2008 04:07 am
А что делать, если всем пофиг на выплату денег? Я имею ввиду манагеров, выставляющих счета клиенту. Если ОНИ не заинтересованы в своевременной оплате счетов клиентами?
Особливо в абонентском отделе телеком или сервисной компании? Особливо, если такого отдела НЕТ. :)
25-авг-2008 05:56 am
А это уже другая песня :(
25-авг-2008 06:37 am
Всегда с надеждой читаю статьи "как сделать так чтобы они платили" но такое ощущение что про "цветные бумажки" и "счета размером больше чем А4" пишут далекие от бизнеса люди.

Долгосрочный контракт на систематические поставки, и компания за них не платит вовремя, потому что большая, все сваливает на материнскую компанию которая еще больше. Да они там хуй клали на цветные бумажки, они просто не платят. В общем это не про российскую действительность, к сожалению...
25-авг-2008 06:57 am
наболело :(
миритесь или как?
25-авг-2008 06:52 am
Супер,спасибо.
Кстати вот, в тему http://igor-mann.ru/2008/07/18/pristal-kak-prajs-list/
25-авг-2008 07:00 am
Спасибо за ссылку.
Действительно, из советов Манна можно несколько использовать при оформлении счетов.
25-авг-2008 11:10 am - оплата счетов
как делают наши западные партнеры:

1. на счете указан срок оплаты, если просрочить - высылают напоминание в которое вписывают еще примерно 5уе за напоминание - не зависимо от суммы счета. И это делает программа автоматически, без участия людей.

2. на счете указан % годовых за просрочку! Обычно он выше и составляет примерно 11-16%. После просрочки - обязательно высылают счет за просрочку по указанному проценту в счете.

3. Если счет не оплачивается после 2-3 напоминаний. Долг передается в компанию "Юстиция" (или прочие подобные) которая занимается "взиманием" долгов. Обычно они присылают счет с красной печатью на котором написано, что при не оплате в новый указанный срок счет будет передан судебным приставам, что означает, что они будут взимать оплату в принудительном порядке. Обычно вид красной печати выглядит крайне отрезвляюще и счет оплачивается, как понимаю в 95% случаях.

правда передача счетов в Юстицию может испортить отношения! Поэтому, до этого могут перезвонить несколько раз. Но тем не менее Юстиция довольно "мягко" взыскивает долги, потому что у них нет первоначальной комиссии за "счет с красной печатью". Есть и другие компании по взысканию выплат, которые могу влепить сразу примерно от 80-250уе и более просто за то, что к ним обратились...

Понятно, что если и после этого не оплатить, то деньги конечно будут взысканы, но тогда судебные издержки будут более нескольких тысяч...

Ruslan Bahn
3-сент-2008 11:56 am - Re: оплата счетов
Про красную печать хорошо )) Наверняка отрезвляет.

А вообще, надо звонить менеджеру, с которым работаете, пока он не устанет и не станет отстаивать ваши интересы по оплате перед гендиром или финансовым. Это помимо писем, оплат и прочего. Вот в аутлук забить, что звонишь каждый день в 10 утра, например. И так месяц. При условии, что в суд передавать не хочется. Еще волшебные вещи случаются, если в копию ставишь кого-то из биг-боссов компании. У меня так было по последней сделке: биг-босс так воодушевился, что не только оплатили, а еще и подарок принесли за задержку.
3-сент-2008 12:10 pm - Re: оплата счетов
ага, обычно биг-босс и дает команду не платить :(
а долбить надо - факт
28-авг-2008 01:40 am - Взяли на вооружение
Прочитал статью и пришла такая идея! на листе со счетом мы нанесли слегка видемые смайлики, примерно пять - шесть штук по А4 и высталиви счет.. В последствии рисунок будет менятся на треугольники, звездочки и т.д.и т.п. Реакции пока не последовало, если интересно потом напишу как все прошло...
28-авг-2008 03:55 am - Re: Взяли на вооружение
Смайлики - это мне нравится!
Как там у психологов: Скажи пять раз "да" и на шестой машинально скажешь "да"...
7-май-2009 02:47 am
"Если вы работаете по "упрощенке", то жирным шрифтом, в рамочке, напишите это для особо одаренных бухгалтеров. Да, прочерка или надписи "без НДС" в табличке не хватает. Один из наших клиентов, у которого бухгалтерский отдел больше, чем тогда была наша студия, все платежи умудрялся отправлять с НДС."

Ну и какие проблемы? Думаете, если в п/п будет указано "С НДС", то ИМНС заставит вас менять систему налогообложения или не примет документ к зачету затрат?
7-май-2009 03:21 am
она заставит менять документы и просто не примет отчеты, а это похуже будет
This page was loaded фев 22 2019, 4:18 pm GMT.