Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

любознательный малый

"АПОКРИФ ПРОДАЖ"

Друзья.

"Апокриф продаж" уже доступна к почтовой рассылке. Твердый переплет, суперобложка, более 400 страниц с картинками :)

Есть два варианта ее получить.

Первый сложный.

Надо прочитать электронную версию (я ее вышлю немедленно на вашу электронную почту) и написать развернутый отзыв у себя на страничке в соцсети со ссылкой на страницу книги в fb или в In. После этого я вышлю вам книгу по указанному адресу (почтовые расходы за ваш счет). Или вы сможете её забрать в Екатеринбурге у меня в офисе Garna Sport.

Второй легкий.

Купить сразу бумажную книгу за 1500 рублей. Книгу отправлю вам за свой счет. Оплатить можно по номеру телефона: Россия 9_0 4_5 4_2 8_7 6_9.

Через розницу книга распространяться не будет.

Collapse )
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9934
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
любознательный малый

ДЖОНА ЛЕРЕР "КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ"

Книге уже десять лет, однако она ни капельки не потеряла актуальности. Джона Лерер указывает на то, что укоренившийся взгляд на человеческую природу, как выбор между рациональным и иррациональным, является не просто ложным, но и деструктивным. В качестве доказательства она приводит многочисленные факты и ссылается на исследования.

Книга разбита на главы, каждая из которых, практически как квадрат Декарта, позволяет рассмотреть все аспекты принятия решения.

Чистый разум без проявления эмоций бесполезен, оказывается рассудок – «раб страстей». Если не брать во внимание простые «арифметические» задачки, то оценка вариантов выбора происходит за пределами сознания. Мозг оценивает и переводит решение в положительную или отрицательную эмоцию, а рассудку остается право объяснить выбор мозга. Процесс мышления требует чувств, так как именно они позволяют нам понимать всю информацию, которую наш мозг не может осмыслить напрямую. Рассудок без эмоций бессилен.

Верное решение часто является нам как озарение. Получив задачу, мозг начинает порождать ассоциации, которые могут дать ответ. Когда правильный ответ найден, мозг выделяет нейромедиаторы, которые рождают переживания и эмоции. Их-то и интерпретирует рассудок, находит объяснение своему решению, которые принято бессознательно. Излишние размышления отрезают путь к мудрости своих эмоций, человек теряет способность понимать, чего он хочет на самом деле, и в результате принимает неверное решение.

Эмоции крайне эмпиричны. Чувства не являются простым отражением животных инстинктов. Корни человеческих эмоций лежат в умении предсказывать, тем самым наилучшим образом отражая реальность. Мозг, анализируя имеющуюся информацию, превращает эмоции в полезные уроки.

Эмоции знают больше вас. Чем больше люди думают о выборе, тем хуже они понимают собственные желания. В смысловых задачах, где важны детали, а информации много или, наоборот, недостаточно, рассудок фиксирует свое внимание только на одной переменной. И она необязательно релевантная. Такое упрощение мозгом ситуации при долгих размышлениях и приводит к плохому выбору. Не даром в народе метко подмечено – на всякого мудреца довольно простоты. Например, когда речь идет о покупке сложных вещей, скажем спортивной экипировки, автомобиля, квартиры, сравнение только по одной цене исключит множество важной информации. В итоге можно оказаться с непрактичной одеждой, некачественным автомобилем или в уродливой квартире.

Выбрал? Понравилось? Доверься решению своим бессознательным переживаниям, прислушайтесь к голосу мудрости своих чувств и забудьте об объяснении выбора и сравнении вариантов – иначе разочарование. Самокопание вредно. Как следствие, лучшие предложения потребителям не в избытке предложений и информации.

В экзистенциальных задачах, где для выбора прошлого опыта недостаточно, выход – найти творческое решение. Расскажите себе, что вы знаете, расскажите себе, чего вы не знаете, а уж потом, что вы думаете. Для поиска решения вашей интуиции потребуется хорошее настроение. Мозг освобождает свои ресурсы для контроля и управления эмоциональной жизнью человека и может сосредоточится на поиске решения для беспрецедентной ситуации.

Эмоции не безупречны. В некоторых случаях эмоции заставляют мозг ошибаться. Когда эмоции выходят из-под контроля, результат может быть таким же разрушительным, как и полное отсутствие эмоций. Классический пример, Анна Каренина, чьи необузданные страсти привели к многочисленным трагедиям, включая и собственную смерть.

В экономике за подробностями следует обратиться к «теории перспектив». Доказано, что при принятии решений в ситуации возможного риска человек всегда полагается на собственные субъективные суждения о полезности при оценке выигрыша и потерь и никогда не ведет себя рационально.

Пренебрежение важными данными и, как следствие, плохие решения возникают также, когда человеком обуревают противоречивые эмоции, который пытается их уравновесить. К ошибкам выбора часто приводит и вера, для которой никакие аргументы не имеют значения. Лояльность оправдывает «свои» промахи и не видит бревна в своем глазу, но способна разглядеть щепку у оппонента. Каждый день мы становимся свидетелями страстей, которые разыгрываются в социальных сетях. Апологеты тех или иных идей используют свои когнитивные способности не для анализа фактов, а для сохранения своей веры. Мы думаем, что мы думаем, а на самом деле вера приводит к коррекции мира, чтобы он соответствовал этой вере и ее идеологии.

Collapse )
любознательный малый

КАК ПОМЕНЯЛОСЬ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В 2020

В прошлом году двое из трех европейцев поменяли розничных продавцов, бренды или способы совершения покупок. Основные причины такого поведения: цена, удобство и безопасность. В целом европейцы несколько менее склонны пробовать новые модели покупательского поведения, чем потребители в Соединенных Штатах и Китае. Особенно консервативными в отношении того, где и как делать покупки оказались немцы.

Так чем хорош кризис? Он действует как акселератор трендов: шелуха отваливается, остается только важное.

Электронная коммерция важна... Потребители продолжают переходить на онлайн-покупки и все активнее используют модели поведения, связанные с «цифровыми» привычками. Но есть нюансы. Например, в Италии из 60% потребителей, сделавших во время кризиса покупки в Интернете, менее десяти процентов сочли этот опыт удовлетворительным. В Китае, с другой стороны, наблюдается очень высокий уровень принятия новых продуктов и нового опыта.

… и важнее всего молодым. Представители поколения Z (18–24 лет) и миллениалы (25–39 лет) говорят, что они пробовали новые модели покупательского поведения гораздо чаще, чем респонденты старшего возраста.

Collapse )
любознательный малый

ВИНЕГРЕТ

Попалась на уважаемом ресурсе статья «Определение лояльности к бренду и как ее построить». Интересно взглянуть как развивается наука о потребительской лояльности.

Начнем по порядку.

1. Автор использует в основу своих рассуждений правило Парето, которое часто интерпретируют как 20% клиентов дает 80% доходов. Исходя из этого, нам раскрывают секрет, как удержать эти 20% с целью сделать их счастливыми и вернуть за повторными покупками.

Так чего не знают маркетологи? Правило Парето так не работает. Байрон Шарп в своей книге «Как растут бренды. О чём не знают маркетологи». Пересказывать книгу не буду, но если говорить о пропорциях, то ближе всего к истине соотношение 20:30:50. Когда я впервые сам решил это проверить, то нашел, что мои клиенты ведут себя приблизительно аналогичным образом. Анализ поведения клиентов за прошлый год так же вписывается в выводы Шарпа, чем Парето. Если использовать на входе неверные сущности, то и на выходе хорошего не жди, но обо все постепенно.

Самое примечательное в том, что в последующие периода самые активные покупатели перестают быть таковыми, а их место занимают покупатели из категории неактивных. Улавливаете куда должен быть смещен фокус внимания компании?

2. Приятно то, что автор сходу дал определение сущности, которую предлагал развивать компаниям: «Лояльность к бренду относится к клиентам, которые совершают повторные покупки у вашего бренда, укрепляют доверие к нему и постоянно выбирают ваш бренд, а не конкурентов».

Мы видим, что автором смешиваются понятия доверие и лояльность, а сама лояльность маскируется повторными покупками. В общем-то маски сдернуты. Автора интересуют повторные продажи, а лояльность — это просто красивое слово.

3. Рассмотрим 5 стратегий по увеличению лояльности к бренду, предложенные автором: персонализация предложения, бонусная программа, онлайн-обслуживание, сообщество подписчиков вашей e-mail рассылки, информирование о своей социальной миссии.

Если бы автор убрал из списка бонусную программу, то у меня бы возник когнитивный диссонанс :) Однако, когда речь зашла о стратегиях, то Парето куда-то плавно испарился, а остались любимые сервисы, рекламой которой автор и ограничился...

любознательный малый

ЛИЗА БАРРЕТ. "КАК РОЖДАЮТСЯ ЭМОЦИИ"

Ещё одна шикарная книга! По ее мотивам сделал небольшой конспект своих открытий и размышлений.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА. До XVII века понятия «эмоции» не было. Со времен Платона люди писали о страстях. Классический взгляд на эмоции приписывают Чарльзу Дарвину. В книге «Выражение эмоций у человека и животных» (1872 г.) он провозгласил, что эмоции и их выражение мы получили неизменными от своих предков. Поэтому все люди мира показывают и распознают выражения эмоций на лице без какого-либо обучения. И люди стали считать, что наши лица дают ключ к точной оценке эмоций.

Пол века назад психологи Сильвен Томкинс и Пол Экман вновь «подтвердили» вывод, что распознавание эмоций универсально: независимо от того, где вы родились или выросли, вы способны распознать эмоции по выражению лиц. Это предполагает хранение в мозгу жестких понятий, таких как «страх», «гнев» и т.п. Эта точка зрения настолько устойчива, что даже сегодня Microsoft, Apple, Google работают с искусственным интеллектом в попытках распознать эмоции по выражениям лиц. Заинтересованным товарищам могу рекомендовать почитать книгу П.Экмана «Эволюция эмоций».

Во многих исследованиях уже нового века, например про эмоциональный интеллект, вы можете найти утверждение, что мозг триедин. Его анатомическое строение доказывает, что у людей животный мозг (рептильный мозг и лимбическая система) завернут в когнитивную оболочку (неокортекс), и мол поэтому мышление регулирует чувство.

А что же Лиза Барретт? Она не первая, кто опровергает вышеперечисленные подходы к возникновению и расшифровке эмоций. Но ее книга вполне может считаться энциклопедией иного взгляда к объяснению рождения эмоций и их значения в жизни человека. Давайте последим за ее мыслями.

ЭМОЦИИ. Так что же такое эмоции? Дадим им определение.

Эмоции — это творение вашего мозга из того, что фиксируют ваши телесные ощущения, связанные с происходящим в мире вокруг вас, и использующий предыдущий опыт, организованный в виде понятий.

Теперь давайте углубим понимание сказанного и разберемся с тем, какие функции выполняют эмоции. Эмоции — это не реакция на мир, так как они не запускаются при раздражении сенсорных систем человека. Человек не пассивный приемник входных сигналов, эмоции создаются нашим мозгом. Эмоции — это наша конструкция мира и каждый из нас является архитектором своих переживаний и среды, в которой он живет. Вам сегодня утром понравилось кофе? Но в пищу не встроена «вкусность», это конструкция, которая создается нашим мозгом. Одно и то же кофе может одним понравится, а другим нет. Вкусы у всех разные! Мы переживаем то, во что мы верим.

Эмоции возникают как комбинация физических свойств нашего тела и мозга, который устанавливает связи со средой, где он развивается, а также культурой и воспитанием, которые обеспечивают такую среду. Взаимодействие наших систем порождает новые их свойства, которых нет в отдельных частях этих систем. Как хлеб не есть мука, так и эмоции есть результат взаимодействия отдельных частей тела человека. Как хозяйка может с лёгкостью заменить, исключить из рецепта какой-нибудь ингредиент, так и мозг сам определяет на что ему обратить внимание, а что считать шумом. Наше восприятие – это не фотография и даже не картина последователей реализма. Оно больше схоже с картинами импрессионистов. Поэтому эмоции являются смысловым наполнением наших переживаний. Итак, эмоции создают смыслы.

Collapse )
любознательный малый

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Друзья, делюсь личным опытом по выводу компании из кризиса.

Текущее состояние не для беспокойства, а для продуктивных действий. Для тех кто любит много букв, то сразурекомендую книгу "Точки роста - системный подход". Хотя примеры, на которые я опирался, относятся к кризису восьмого года, выводы и рекомендации не меняются.

Дем же, кто любит кино, но первые уроки, я пояснил в следующем видео на 13 минут.

любознательный малый

ДЭН ВАЛЬДШМИДТ. "БУДЬ ЛУЧШЕЙ ВЕРСИЕЙ СЕБЯ"

Буквально с первых страниц я увлёкся книгой. Автор действительно постарался вовлечь читателя в свою историю и в объяснение причин, почему его книга не простая мотивационная зажигалочка, а труд — раскрывающий рецепт, как стать успешным.

Главным аргументом, с которым я согласен, было объяснение того, что успех — это не ряд действий, а состояние. Тут следует сделать оговорку, что автор не проводит различие между действием и поступком. В действии выражается утилитарность. А можно добавить к продукту смыслов, делая человека творцом. Добавление осмысленности превращает действие в поступок. Поступок рождается из внутренней работы собственного «Я», а это, следуя физиологии, является афферентным синтезом, что тождественно означает для человека увидеть возможности. Если к этому добавить умение, компетентность реализовать эту возможность, то вот и удача схвачена за хвост, как утверждал Сенека. Именно об умении создавать своё внутреннее «Я», а не о том, как добиться успеха, и составляет канву книга Дэна Вальдшмидта.

Мне понравились большинство историй рассказанных автором о необыкновенных людях, которые не родились такими, а стали ими. Вернее сказать, что речь идёт об обычных людях, которые достигли выдающихся результатов. Анализируя биографии успешных людей, автор пришёл к заключению, что успешным людям присущи четыре качества:


  1. Они не бояться идти на риск.

  2. Они дисциплинированы.

  3. Они щедры

  4. Они умеют ладить с людьми.

Collapse )
любознательный малый

ШЕП ХАЙКЕН. "КЛИЕНТАМ ЭТО НРАВИТСЯ"

Книга оставила впечатление руководства «Клиентоориентированность «для чайников». Основу книги составил инструментарий клиентоорентированности, который реализован в сети магазинов «Ace Hardware», которой уже сто лет. Так долго в бизнесе мало кто живёт. Причина успешного долголетия в соблюдении 52 правил. Эти правила эмпирические и их можно смело дополнять и расширять до 77 или 99. При этом все правила автором систематизированы.

Маршрутная карта выстраивания клиентоориентированной компании разложены на пять блоков. Началом изменения политики заботы о потребителях считается Лидерство – всё пляшет от владельца бизнеса. Поведение сотрудников определяется Культурой предприятия, ставящая клиента на первое место. А с клиентом взаимодействует не компания, а конкретный сотрудник. Именно в коммуникациях Один на один рождаются изумительные моменты. Эти моменты надо уметь создавать, именно они создают Конкурентное преимущество. Последние группа, в которую объединены некоторые правила, фокусируется на том, что потребительская приверженность становится по-настоящему глубокой, когда компания живёт интересами Сообщества своих клиентов.

Collapse )
любознательный малый

БРИДЖИТ ПЕЙН. "КАК ИСКУССТВО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВАС СЧАСТЛИВЕЕ"

Книжка для быстрого чтения.

Не могу отделаться от чувства, что зря её купил. Не столько жалко денег, сколько обидно за то, что МИФ потерял еще одну каплю доверия в моих глазах. Название книги многообещающее, но по факту она похожа на добродушный разговор родителя с тинейджером, который отказывается идти с семьей в Музей изобразительного искусства. А его уговаривают одется, как ему комфортно, прийти когда никого нет в галлерее, а если не пойдет просто посмотреть выставку в инете.

Бриджит Пейн. Как искусство может сделать вас счастливее. — М:Манн, Иванов и Фербер, 2018. —112 с.
любознательный малый

"МАРКЕТИНГ 4.0". КОТЛЕР Ф., КАРТАДЖАЙА Х., СЕТИВАН А.

Книга оставила у меня неоднозначное впечатление. Неоднозначность, недосказанность бросается в глаза на каждом шагу.

Обосновывая себе базу для рассуждений, авторы указывают на важность социальность явлений, отдавая ключевую роль социальным группам в виде социальных сетей, но это было всегда, а социальные сети всего лишь форма выражения общности интересов групп людей, и не самая удачная, хотя и распиаренная до небес.

Другим примером может служить обоснование различий в принятии решений различных цифровых субкультур. Нас пытаются убедить, что процесс принятия решения у женщин и мужчин, людей разных возрастных групп, отличаются (с.67). Действительно, у них могут различаться мотивация, цели и критерии их достижения, но с точки зрения физиологии процесс принятия решения у всех одинаков.

Мне импонировало, что авторы точно указывали на изменение драйверов влияния на процесс принятия решения современными потребителями.

Это изменившаяся структура заинтересованных сторон в совершении сделки. Теперь инновации компании находят в сотворчестве не только с покупателями, но и с партнерами и конкурентами.

Это и изменение однонаправленности отношений между компанией и потребителем. А именно от вертикального, от компании к потребителю, через сегментирование и таргетинг, к горизонтальному, к вовлечению потребителей, через доверительный маркетинг с сообществами потребителей. В итоге нам презентовали новую концепцию (с.63) в виде 4С: co-creation (сотворчество); currency (валюта); communal activation (общественная активация); conversation (диалог). Я так понял, что Котлер своим соавторам-консалтерам был нужен для обеспечения аутентичной преемственности и продвижения новой аббревиатуры: от 4Р к 4С.

Collapse )