Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

любознательный малый

БЕЗ ВАРИАНТОВ

Одинаково часто приходится выступать как заказчиком у дизайнеров, так и исполнителем дизайнерских решений. Это касается и тестовых заданий во время поиска дизайнеров в коллектив и передача от Клиентов штатным дизайнерам заданий на разработку элементов айдентики. Сколько вариантов просить и предлагать?

Есть мнение :) что надо всячески избегать договорённостей о нескольких вариантах решений. Почему?

Collapse )
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9934
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
Стайер

КЛИЕНТЫ: СТРАТЕГИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, KPI, СЕКРЕТЫ

Мы строим отношенияИтак, успех последних четырех лет, и в частности итоги 2015 года, стали результатом создания у компании конкурентных преимуществ на уровне Потребителя, а не на уровне товара. Ну, действительно, купить спортивную одежду можно сегодня в любом торговом центре и заказать в инете то же не проблема. Да и сшить её можно в любом городе, причем, чем ближе к Москве, тем число швейных предприятий на подушную единицу становится всё больше и больше.

Как и в чём выражаются эти конкурентные преимущества? Источник — отношения с Потребителями, их лояльность. Не даром нашим девизом является "Мы строим отношения". Наши инновации лежат в области поиска новых способов взаимодействия с Клиентами, снижения их рисков, отличного от обычных игроков на рынке восприятия нашей компании, как Лучшего российского производителя дизайнерской спортивной одежды для команд.

Мы не стремимся произвести лучшую с точки зрения материалов, кроя, примочек и т.п. в одежде. Наш фокус не на продукте — мы стремимся стать Лучшими именно в удовлетворении потребностей. Одежда лишь повод в установлении с Клиентами отношений. Одежда для наших Клиентов всего лишь средство собственной идентификации, умения произвести впечатление на коллег, начальство :)

Collapse )
любознательный малый

ЛАРС ВАЛЛЕНТИН. "КРЕАТИВНОСТЬ ТРЕБУЕТ СМЕЛОСТИ"

22 222

Автор размышляет о том, как сделать бренд сильным… с помощью упаковки. Вот и книга упакована особенно, изыскано, намекая нам, что автор – это бренд.

Дизайн упаковки всего лишь элемент экосистемы продукта. Поэтому не рассчитывайте, что получив идеальную упаковку, вы добьётесь долгосрочного идеального отношения к вашему продукту. Тем не менее, рассуждения и советы Ларса Валлентина интересны и полезны.

Сначала запоминаем: Бренд – не информация, а коммуникация. Отличный дизайн и коммуникации выделяют отличный продукт, среди равных. Они – своего рода взбитые сливки на торте. Они должны вызывать всплеск эмоций.

Collapse )
любознательный малый

ДЖОН ЭДСОН. "УРОКИ ДИЗАЙНА ОТ APPLE"

уроки

Творческая сила дизайна – вот, что движет компанию Apple, вот что является причиной её успеха.

Это основной тезис этой книги от преподавателя курса дизайна в Стэндфордском университете.

Чтобы было понятно, что подразумевается под дизайном, нам разложили по полочкам его составляющие, способные создать долгосрочное конкурентное преимущество.

Оказывается во всём виноваты люди :). Как только каждый из нас сталкивается с некой действительностью, в работу включаются три эмоциональных процесса: поведенческий, интуитивный и мыслительный (см. "Дизайн привычных вещей"). Мы постоянно переключаемся между этими тремя моделями и, если умело использовать дизайн, то можно вызвать у людей нужные реакции.

Collapse )
любознательный малый

ДИЗАЙНЦЕНТРИЧНЫЕ КОМПАНИИ

Никакой разницы между бизнес-стратегией и дизайном, учитывающим опыт пользователя, больше нет.

Бриджет ван Кралинген, старший вице-президент IBM Global Business Services

Каждый по своему приходит к пониманию того, что впечатления рулят.

Сегодня модными стали термины с корнем "центричный". Упоминание в суе "клиентоцентричная" компания уже даже набило оскомину :) И вот теперь встречайте... "дизайноцентричная" компания. Давайте проследим за тем, что и как.

Главное. Впечатление, эмоции потребителей. Организации, сделавшие ставку на дизайн, говорят о своих продуктах и пользователях эмоционально — словами, которыми описывают желания, чаяния, заинтересованность и симпатию. Эмоциональную реакцию потребителей на продукцию там обсуждают не меньше, чем его функциональность и технические требования. Когда в дизайноцентричных организациях обсуждают стратегию, то часто оценивают, положительно ли отразятся бизнес-решения или тенденции развития рынка на впечатлении пользователя о продукте.

дизайн_мышление

Collapse )
любознательный малый

КОВАДОНГА О'ШИ. "ФЕНОМЕН ZARA"

Ковадонга О'Ши. Феномен Zara

Прочитав книгу, могу многих разочаровать. В книге всего несколько страниц о бизнес-модели компании. Эта книга - гимн Амансио Ортеге, основателю империи, которая в последний месяц сделала его самым богатым человеком в мире, обойдя всех айтишников.

Если кто-то захочет найти рецепт успеха, то ничего нового вы не узнаете. Все в рамках обычного - работать, работать и ещё раз работать.

Запомните, с момента открытия своего швейного дела в 1963 году прошло целых 12 лет на то, чтобы приблизится вплотную к той модели, которая сегодня считается идеальной. В 1975 году он открыл свой первый магазин (ему уже за сорок). А еще через 10 лет Zara превратилась в холдинг...

Нисколечко не быстро. Требуется время и терпение. А ещё? Его коллеги называют черты, которые находятся с трудом в любом поколении: Амансио заражён идеализмом и страстью, граничащую с ослиным упрямством:

"Я никогда не был удовлетворён тем, чего уже достиг, и старался то же внушать людям, с которыми работал".

Collapse )
любознательный малый

ТЕРРИТОРИЯ НИЗКИХ ЦЕН

В свежем журнале HBR наткнулся на очередное исследование подтвердившее старые истины. И хотя истины старые я их повторю.

Мы заложники наших стереотипов. Когда собираемся в магазин, то считаем, что в супермаркетах на окраинах все дешевле, а магазины в центре с красивыми витринами неимоверно дороги. Так от чего зависит наше суждение об уровне цен в розничной торговле? Их насчитали всего три.

Широкий ассортимент = низкая стоимость

По некоторым признакам нам кажется, что через магазины проходят большие объемы товаров. Один из них — местоположение: считается, что магазины в больших торговых центрах на окраинах обслуживают больше покупателей. Другой фактор — размер: большие торговые площади и широкий ассортимент создают впечатление больших объемов товара. Когда потребители верят, что продавец стремится к большим объемам, они заключают, что поставщики делают им значительные скидки, и может продавать товары с минимальной прибылью, что в итоге предполагает низкие цены.

"Необязательные примочки" = высокая стоимость

Потребители уверены — часто на подсознательном уровне, что их заставят платить сверху за излишества, будь то красивый интерьер, хорошо организованные витрины, вышколенные продавцы, высокое соотношение продавцов и покупателей, продление работы в вечерние часы, щедрая политика возвратов или заметная стратегия социальной ответственности.

Collapse )
любознательный малый

ДОНАЛЬД НОРМАН. "ДИЗАЙН ПРИВЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ"

Дональд  Норман. Дизайн привычных вещей

Автор вскрывает психопатологию привычных для нас вещей. Если для использования предметом требуется инструкция (нажмите здесь, вставьте сюда, выключите, перед тем как…), его дизайн плох.

Боль, не понимание, сложности – всё это окружает нас практически в каждом предмете обихода и на работе. Люди отказываются воспринимать сложности!

Так каковы фундаментальные принципы дизайна? Их два:
1. наличие ясной концептуальной модели, которые являются разновидностями ментальных моделей. Ясная? Значит, не будет противоречить моделям дизайнера и пользователя;
2. наглядность функций.

Как дизайнер Д.Норман считает, что большая часть знаний хранится в окружающем мире, а не в нашей голове. Мы – существа объясняющие! Одновременно это становится причиной повседневных недоразумений. Мне нравится пример из физики. Аристотель считал, что предметы продолжают движение только в том случае, если какая-то сила двигает их. Со времен Ньютона правильным считается неочевидное – предмет продолжает движение, если ему не мешает какая-то другая сила.

Collapse )
Стайер

ИТОГИ ГОДА

Мы подвели финансовый итог прошлого года.

Что имеем?

Сначала вкратце об основных показателях здоровья, а уж потом о заключении терапевта и прописанных пилюлях.

Доходы. В сравнению с 2013 годом увеличились на 35%. Свою планку ежегодного роста в 30% мы сохранили. Такой же показатель и на 2015 год. Кризис? Он ведь в головах :) Вам нравятся такие темпы прироста? А ларчик "просто" открывается...

Производительность труда. График снизу показывает, что 30% рост мы выдерживаем и в этом ключевом показателе любого бизнеса. За прошлый год итогов по отрасли еще нет, а вот в 2013 есть. Кому интересно, прошу сюда. Наши показатели выше, чем в среднем по отрасли. Но главное не в абсолютных показателях. Сейчас важнее положительная динамика в состоянии пациента. Мы научились меньшим числом людей делать в разы больше!

Производительность труда

Collapse )