Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

любознательный малый

ЛАВКА С ДЕНЬГАМИ

Давно не рассматривал свое место в современных финансовых инструментах. А пора, т.к. уже почти пять лет я не держу наличные в кошельке.

Одно дело кредитные карты. С другой стороны, в моём обиходе я активно использую электронные кошельки. Многие получатели моих книг либо их покупают, либо в знак благодарности посылают мне электронные деньги. Это удобнее и безопаснее, чем «диктовать» номер кредитки. Поэтому PayPal, Яндекс.Деньги прочно вошли в мою жизнь.

И хотя ряд простых платежей мне проще проводить именно с кошелька, расчеты с карточки, например, ALL Airlines ТинькоффБанка, мне выгодны вдвойне – я часто летаю и любые платежи с карты превращаются в мили, которые снова превращаются в деньги :).

Банки, в большинстве своём, рассматривают электронные деньги и как конкурента и как мелкого игрока за наш кошелёк. А зря. Их несуразная комиссия и технологическое неудобство для клиентов породили нового борца за наш комфорт и выгоду – электронные системы обмена деньгами.

Обменник

Я не знаю когда появился первый obmennik, зато знаю, что сегодня они обладают достаточной простотой и выгодностью курса обмена. И мне этого вполне достаточно. Всего четыре шага, несколько минут моего времени и деньги из одного "кармана" перекочевали в другой.

Что касается репутации обменника, то лучше не рисковать и не тыкать пальцем в небо. Социальные сети благо – спросите друзей.

Что, если смотреть шире моих личных потребностей? Электронная биржа мало чем отличается от валютной. Такого разнообразия электронных денег, которое я увидел на обменнике, мне не представлялось. Возможно, кому-то захочется избавиться от биткоин’ов :) Велком! Ваши деньги плюс Интернет, и нет ничего не возможного.

Полагаю, что из сегодняшнего множества таких электронных бирж через несколько лет останется только парочка. Прогресс финансовых приложений не остановить. Банки перестанут брезговать электронными деньгами… Ну, а пока лучшего способа обменяться электронной валютой нет.

promo eduardk april 14, 2013 23:22 9930
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
любознательный малый

ЗА ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ КЛИЕНТА

Customer_Journey_Infographic

Когда в поле зрения Потребителя попадает компания, то начинается его "путешествие". Для одних компаний это путь Потребителя ведёт к прочным отношениям с ним, как следствие, к прибыли, для других — к горькому разочарованию обеих сторон. Однако, если спланировать это путешествие с особой тщательностью, то вы можете быть уверены — оно приведёт заинтересованные стороны к желаемым целям. На этом пути, собственно на пути к росту бизнеса, Satmetrix выделяет пять этапов.

Разработка CJM. Сначала вы должны понять весь маршрут Потребителя. Это ни в коем случае не ваши бизнес-процессы или элементы оргструктуры. В общем случае вы можете воспользоваться шпаргалкой Satmetrix. Мне же нравится другой способ, хотя существуют и другие варианты. В любом случае речь идёт о выявлении точек контакта компании и Потребителя. Как определить их? Например с помощью ответа на три вопроса:


  • Какие каналы связи используют Потребители для контакта с компанией и ее продуктом?

  • Как влияют маркетинг, продажи и сервис на CJM?

  • Какую цель преследуют ваши Потребители: получить услугу или поменять её, помощь, оплата?

После того, как появится понимание "маршрута", вы должны организовать обратную связь с вашими Потребителями в каждой точке контакта. Это позволит получить вам полезны идеи. Что бы идеи появились, необходимо создать соответствующие условия в работе с информацией о потребительском опыте. Тут важно понимать, как часто, в каком формате она появляется, какое её наполнение, кто имеет к ней доступ...

Например, работа с информацией должна вестись на разных уровнях организации: сотрудники непосредственно контактирующие с Потребителями, люди отвечающие за управление потребительским опытом и, наконец, управленцы, начальники. А цель у всех одна — увеличить число Рекомендателей (наш опыт).

В чём сила, Брат? Решающее значение имеет не столько знание пути Потребителя, ведущего его к неотразимым впечатлениям, сколько конкретные действия по его реализации. Важно убедиться, что Сотрудники получают информацию, необходимую для осуществления изменений. Для максимальной эффективности, следует тщательно "прописать" процесс, используемый сотрудниками на всех уровнях, отслеживающих обратную связь с Потребителямии.

Возможно, вы слышали, что этот процесс представляет собой замкнутую петлю, Satmetrix напоминает, что вам потребуется пройти "три круга" ада: планирование, воплощение, обсуждение полученного. Этот четвертый этап включает в себя:


  1. Необходимость учитывать интересы трёх типов внутренних потребителей информации, чтобы сделать полезной отчетность и анализ обратной связи.

  2. Три основные цели вокруг которых всё будет крутиться: восстановление вашего сервиса, развитие отношений и корневые проблемы.

  3. Семь вопросов, которые следует себе постоянно задавать, чтобы заниматься эффективным проектированием потребительского опыта. Типа, Какие наши цели? Кто собственник процесса? Дидайлайны и т.п.

Прибыль — ваша награда. Результатом использования CJM обязательно станут длительные отношения с Потребителями. Их лояльность проявится в первую очередь в желании рекомендовать вашу компанию своим друзьям, родственникам и коллегам. И тогда их аплодисменты превратятся в вашу прибыль.

Collapse )
любознательный малый

ИДЕИ, КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ ДЛЯ РОСТА ПРИБЫЛИ

Редкий для нашей практики случай среди небольших компаний, когда ее руководитель применяет принципы поведенческой экономики для повышения доходов. Речь пойдет о росте доходов с новых клиентов на 19% без увеличения тарифов или введения дополнительных услуг. Автор описанной практики Владимир Капустин, исполнительный директор компании "ВЛ-телеком" из Одинцово, Московской области.

Идея 1. Опции по умолчанию

Наш мозг старается не производить лишних вычислений, если без этого можно обойтись. Поэтому опции по умолчанию (фактически отказ от выбора) часто воспринимаются как оптимальное решение. Этому есть научное объяснение. Психологи Эрик Джонсон и Даниэл Голдштейн провели эксперимент. Людей случайным образом разбили на три группы. Затем предложили участникам каждой из них представить такую ситуацию: они переехали в страну, где имеется определенная политика донорства:


  • первая группа копировала пример Германии, где действует презумпция несогласия, то есть нужно было поставить галочку, чтобы стать донором (в стране 12% добровольных доноров);

  • вторая группа – пример Австрии, в которой действует презумпция согласия, галочка нужна, чтобы отказаться от донорства (в стране 99% добровольных доноров);

  • в третьей группе опции по умолчанию не было, испытуемые должны были выбрать один из двух первых вариантов.

В первой группе выбрали стать донором 42% участников, во второй – 82%, а в третьей – 79%.

Как применить на практике. Участники эксперимента делали гораздо более серьезный выбор, чем, например, выбор тарифа с ежемесячной разницей порядка 100 руб. Это дало нам уверенность, что опции по умолчанию станут хорошим решением для нашего бизнеса. Поэтому мы предоставили новым клиентам возможность пользоваться первую неделю бесплатным тарифом со скоростью доступа в Интернет 100 Мбит/с, при этом можно было отказаться от этой опции сразу при подключении или в любое время после. Начиная с восьмого дня, при бездействии абонента, тариф становился платным с сохранением скорости, а при отказе менялся на выбранный со следующего дня.

Collapse )
Хитрый вопрос

КТО ВИНОВАТ?

Белый ветерСобственно, выясняя причину банкротства "Белого ветра", не интересно знать имярек злого гения.

Интересно узнать корни проблемы. Итак, почему не удался последний рывок "Белого ветра" и у кого есть шансы выжить на стагнирующем рынке?

Как любил говаривать Майкл Портер, в борьбе с конкурентами у компании должна быть стратегия, которая должна отвечать определенным критериям. Нужно быть не самым большим, а уникальным! Неправильные цели и критерии их достижения ведут к однообразию и, как следствие, к провалу. Итак, желание быть большим - плохая стратегия!

Мало того, в последние годы "Белый ветер" закрывал супермаркеты площадью 400 кв.м и открывал магазинчики 150 кв.м. Тем самым он получил дополнительное конкурентное окружение в виде салонов сотовой связи. Вернее сказать, с учётом того кто там сейчас хозяин, "Белый Ветер" в ступил в борьбу за выживание с сотовыми операторами. Простых же конкурентов он себе выбрал :)

Продажа цифровой техники в офлайне как бизнес умирает. Ей на смену приходит гибридный формат торговли: например, Юлмарт и Ситилинк с их магазинами — пунктами самовывоза. По доступным ценам они торгуют и мобильными телефонами наряду с крупной бытовой техникой. Эта стратегия очевидна уникальна в отличии от выбора "Белого Ветра", пополнив своим брендом кладбище с Цифроградом, Беталинком, Dixis... Быть просто дорогим логистом уже нельзя. Потребители выбирают другие ценности.

Collapse )
любознательный малый

ПОРВИТЕ МЕНЯ МАРКЕТОЛОГИ!

Размышляя на тему применимости существующих маркетинговых инструментов к работе своего предприятия, пришёл к выводу, что AIDA - это не наш метод :)

Почему?

AIDA является исходной точкой в кампаниях, нацеленных на распространение информации, пробуждающей в человеке потребность или иллюзию потребности. Упаковка, цена, скидки, подарки... выступают в качестве приманки, стимулирующие трансформацию намерения в действие. Всё сводится к необходимости моментальной покупки, а не на выстраивании долгосрочных взаимоотношений.

aida

Collapse )
любознательный малый

ДЖИМ КОЛЛИНЗ. "КАК ГИБНУТ ВЕЛИКИЕ"

Не все великие компании, герои книги "От хорошего к великому", пережили потрясения последнего десятилетия. И поэтому автору, человеку публичному, потребовалось подрихтовать свою первоначальную теорию… Оказалось, что любая компания беззащитна перед упадком: "…будь же ты, во век благословенно, что пришло процвесть и умереть".

Наверное каждый когда-то читал о стадиях, которые проходит человек, узнавая о безысходном итоге своего бренного существования, например при заболевании раком. Ну, очень похоже. Для компаний автор выделил свои пять стадий упадка.

Автор признает, что все теории неправильны, но некоторые, его в том числе, полезны. Я так же склонен согласится с ним.

Collapse )
Стайер

ВОКРУГ ОДНА ХИМИЯ!

Перед вами знаковая фотография, автор — Robert Mapplethorpe. Художник черно-белого, мастер теней, к нему в очередь стояли знаменитости для фото сессии. А сделано эта фотография по случаю в 1980 году... Это целая история, о которой вы и без меня узнаете, если приложите немного усилий.

В названии фотографии отмечен материал костюма. То, что он сделан из полиэстра. Ткань из него обладает отличными функциональными характеристиками: легкие, износостойкие, быстро сохнут, великолепно сохраняют форму, устойчивы к световому и тепловому воздействию и просты в уходе. Изделия из полиэстра стали причиной снижения использования тканей из хлопка, льна, шерсти и шелка, особенно, что касается спортивной одежды.

Но время идет, конкуренция на рынке одежды только выросла, что стало причиной того, что производители тканей из химических волокон стали регистрировать идентичные материалы под разными именами.

Напомню, что химические волокна в зависимости от исходного сырья делятся на две большие группы: искусственные (как правило, из целлюлозы) и синтетические (из нефти). Ниже вы найдете пять самых распространенных видов искусственных волокон, которые используются для производства одежды, в том числе и спортивной.

Начнем с целлюлозных. Первым потрогаем Lyocell (год рождения 1988). По своей сути и химическому составу волокно так и осталось вискозой. Сегодня он очень активно применяется в производстве самой разнообразной легкой одежды, часто в сочетании с хлопком. Может скрываться и под другими именами, например Tencel.

Lyocell

Collapse )
любознательный малый

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЛОЯЛЬНОСТИ

Мы в компании считаем NPS. Для нас полученное значение сначала являлось просто внутренним критерием — меряться просто не с кем. Но это было до тех пор, пока мы не стали подсчитывать влияние драйверов лояльности. Мы видим что работает, что не работает, что следует поменять в нашей работе. И просто циферка (NPS) превратилась в "игру". Имея различные элементы пазла с названием "лояльность наших Потребителей", мы сознательно тусуем эти элементы, создавая различные картинки. Это, поверьте мне, очень интересно. При этом переход от простого созерцания результата подсчета NPS к управлению лояльности не вызвало у нас затруднений.

Под катом вы найдете статью, в которой рассматриваются варианты оживления NPS. Она полезна своей краткостью и определенным расширением горизонта по вариантам фиксации и управлению лояльностью Потребителей. Мой же совет: знать это надо, но все же начните самого простого — научитесь в первую очередь считать NPS, а уж потом все остальное (если останется жить :). Итак, статья.

"Как только речь заходит об оценке клиентской лояльности, на ум немедленно приходит Net Promoter Score, широко известный в профессиональной среде под краткой аббревиатурой NPS. Благодаря своей магической простоте, этот индекс желания клиентов рекомендовать марку глубоко укоренился среди корпоративных KPI и, несмотря на возражения скептиков, превратился в универсальную валюту удовлетворенности клиентов. К NPS относятся очень серьезно — этими оценками оперирует топ-менеджмент; от NPS также часто зависят бонусы сотрудников, ответственных за клиентский сервис.

Collapse )
любознательный малый

ОСТИН КЛЕОН. "КРАДИ КАК ХУДОЖНИК"

Я написал книгу "Аттракцион Природы и Разума. За страницами учебника физика". Идея не моя, я ее встречал у разных популяризаторов физики. Абсолютное большинство собранных в ней вопросов не мои. Ну, если только процентов десять. Мне нравилось связывать воедино идеи других, чтобы вызывать новые, уникальные чувства.

Тридцать лет назад в научном журнале вышла одна моя статья, которой тогда я, молодой ученый, гордился. А всего лишь то применил уравнение Ребиндера для комнатных эмульсий для расчета величины кластеров в высокотемпературных расплавах (более полутора тысяч градусов по Цельсию). Этого ни делал никто. Считалось неверным переносить правила для киселей на расплавленный металл. А я украл идею у биофизиков, физикохимиков, зная, что великие открытия всегда делаются на стыках наук.

И в дальнейшем, когда я не находил разумного объяснения в рамках существующих теорий, я брал те, которые моими коллегами не рассматривались, из других областей знаний. И знаете куда завела меня эта дорожка? В СССР – к премии Совета Министров. В РФ - я создал успешную бизнес-модель а айтишной компании, которая помогла мне из ктн, доцента перейти в средний класс. В конце 90-х я сделал то, на чем сегодня так сильно растут банки.

Все мои открытия это уже сказанное кем-то слово, но не услышанное. Сегодня я перестраиваю группу компаний Стайер, беззастенчиво используя идеи из разных отраслей в предприятии, которое изготавливает спортивную форму. Прошлый год наши Клиенты уже поставили нашей работе хорошую оценку. А сколько еще идей ждут своего воплощения!

Хотите стать успешными – берите и прочтите эту книгу! Убейте в себе синдром "самозванца". Вооружайтесь и засучите рукава – впереди много интересной работы. Начиная как копия, вы обязательно станете оригиналом!

Остин Клеон. Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 176 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!

Может начать с регистрации своей компании?
любознательный малый

КЛИЕНТ - ЭТО ...

Обещанная мною статья "Клиент или Потребитель, как правильно?" готова к бесплатной раздаче.

Немногочисленные споры, уверен, приобретут новый ракурс. Интереснее вести обсуждение, когда есть на что опереться. В качестве опоры выбран отнюдь не маркетинговый подход (у них самих согласия в этом вопросе нет), а семантический анализ. Когда то и я не ожидал найти в поднятом вопросе что-то интересное. А оказалось совсем наоборот. Интересные находки, любопытные выводы и аналогии не оставят после прочтения Вас равнодушным. Гарантирую! Или заберу свою статью обратно :)

По мимо моих размышлений, Вы найдете мнение уважаемых экспертов: Константина Харского harsky, Сергея Славинского slavinsky, Олега Плиски olegpliska и Игоря Манна.

[Как получить статью]

Я отправляю статью всем, кто выразит такое желание. Выражать лучше всего в комментариях с указанием адреса :)

Особо буду благодарен за анонс статьи в ваших журналах. Всем, кто сделает посчитает правильным сделать перепост я подарю бесплатно последнюю редакцию своей книги "Нас ищут, мы ищем. Оригинальные способы поиска правильных Сотрудников и своего работодателя"

Вторая статься из этой серии.