Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

любознательный малый

ЭРИХ ФРОММ. "БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ"

Не в первый раз с удивлением отмечаю про себя, что некоторые книги приходит вовремя. Закончив «Апокриф продаж», у меня остались еще вопросы, требующие уточнения поведения покупателей в процессе удовлетворения потребности и действий компании, способствующих возникновению у него счастья.

Проведение как будто ждало, когда я дорасту до этой книги, чтобы дать мне новые смыслы, идеи, уверенность в своих поступках в качестве руководителя компании. Поэтому мне нет интереса пересказывать книгу, тем более что студенческих рефератов на эту тему вы найдете в достатке, и сама книга не дефицит, ее легко купить — она практически ежегодно переиздаётся. Я лучше расскажу о своих маленьких открытиях.

Про Выбор. Я не считаю себя знатоком истории религий, поэтому с интересом читал рассказ о том, как менялось в Европе отношение человека к церкви, заново вспоминая и находя для себя интересные факты в библейских мифах, которые характеризуют разные этапы процесса удовлетворения потребности человеком, в том числе и выбора. Вот один из интересных аспектов.

То, что акт выбора человека является фундаментальным действием, за которым стоит ответственность, подчеркивает библейский миф о грехопадении и изгнании человека из рая. Если вдуматься, то настоящая человеческая история началась с удовлетворения потребности познания, следствие которого стал выбор между «первичными узами» с богом, где была гарантирована «свобода от», покой и гармония с миром, но не было «свободы для». Преступив запрет, человек понес ответственность за свой выбор. С другой стороны, неподчинение человека как свободное действие есть начало мышления. Символично и название греха — поедание плода с древа познания. Символично и то, лояльность к богу не означала для человека с самого начала отсутствие «иных» желаний. Наконец, символично и то, как дьявол вошел в доверие к Еве — змий принял обличие женщины. Если Библия не что иное как свод божественных указаний, то бог прекрасно разбирается в деталях физиологии удовлетворения потребности человека!

Микеланджело Буонарроти. Грехопадение и изгнание прародителей из рая
Микеланджело Буонарроти. Грехопадение и изгнание прародителей из рая

Collapse )
promo eduardk april 14, 2013 23:22 9935
Buy for 200 tokens
П ервая мечта священна! Вы помните Занимательную физику Я.И.Перельмана? Многие не любили физику, но только не эту книгу! В ней описывалось волшебство, к которому даже взрослые не оставались равнодушными! И когда 25 лет назад я захотел сделать свои лекции по физике студентам Уральского…
любознательный малый

РЕВОЛЮЦИЯ СМЫСЛОВ

Вчера произошло событие, с моей точки знаменательное, но мало кого из френдом заинтересовавшее. Президент подписал указ о национальных целях развития страны до 2030 года. Ещё сорок лет назад все передовицы говорили бы только об этом. Но не сегодня. И дело не в том, что люди "устали" от обещаний, они вообще им не интересны. Почему? Если коротко, люди живут под аурой глагола "иметь", а не "быть".

Что же мне было интересного в июльском Указе?

Первое. Наконец в нацпроектах появились смыслы! Наконец "наверху" нарисовали образ будущего, без которого нацпроекты прошлого были подвешенными, что заслужено критиковалось как "слева", так и "справа". Сначала человеку нужен образ будущего, а уж затем он под этот образ занимается целеполаганием. А у нас до сих пор образа не было. Поэтому такие цели, как здоровье и благополучие нации, возможности для самореализации, комфортная и безопасная среда для жизни, достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, как и цифровая трансформация, рисует нам "образом будущего", которого раньше подобным планам и не хватало. Это, конечно не такой емкий образ, как "еще это поколение будет жить при коммунизме", но тем не менее лошади уже поставлены впереди телеги. Теперь можно и дошлифовывать конкретные инструменты и средства построения этого будущего. Теперь вместо образа 4 трупов на дорогах на 100 тысяч населения, рисуется безопасная, комфортная дорога, инфрастуктура рядом с ней.

Мы привыкли думать, что люди думают и ведут себя на основе того, что случилось с ними в прошлом, когда на самом деле люди ориентированы в будущее. Поэтому работа с гражданами (потребителями, у которых потребность не возникает, если нет образа будущего) сначала должна строиться на том, как люди видят свое будущее, а не свое прошлое. Без положительного образа будущего ни у граждан, ни у покупателя никогда не возникнет желание принимать решение и воплощать его в жизнь.

Второе. Ещё мне нравится то, что мы перестали себя сравнивать с другими. В Указе уже нет требования войти в пятерку экономик мира. Я еще помню как мы сначала старались догнать и перегнать Америку, а современная Россия "нарисовала" себе ориентир в виде Португалии (по уровню ВВП), затем Германии. Любой психолог и хороший управленец вам скажет, что эффективнее прогресс измерять, сравнивая себя с собой, да и ВВП давно перестал надежным ориентиром.

Третье. Эгоистичное :) Порадовала амбициозная задача по вовлечению населения в здоровый образ жизни, а именно в физкультуру и спорт: если ранее к 2024 году планировалось вовлечь в массовый спорт 55% населения, то теперь (к 2030 году) — уже 70%. Работы для компании GarnaSport прибавится!

Все перечисленное, конечно же, нельзя назвать революцией смыслов :) Но приятно видеть, что в работе верхов начала проглядываться идеология, под которую выстраиваются цели, а не тупые экономические цели без всякого смысла.

любознательный малый

«ЭТИ ТОВАРЫ – ОТСТОЙ! В НИХ БОЛЬШЕ НЕТ СЕКСА!»

Стив Джобс дал жизнь двум компаниям, входящим в число самых дорогостоящих и креативных предприятий нашего времени — Apple и Pixar. И достиг этих высот, часто не соблюдая правила. Джобс сталкивался со множеством препятствий, пытаясь поставить на ноги Apple и Pixar. Но у него был уникальный способ создавать свою собственную реальность, «поле искажений», которое он использовал, чтобы убедить людей в том, что его личные убеждения — реальность, и именно так он продвигал свои компании вперед. Также на пути к победам он во многом опирался на манипулятивную тактику, особенно на встречах с руководителями самых влиятельных компаний в мире. Многие считают Джобса гением, и каждый может чему-то у него научиться. Мы покажем, как добиваться желаемого — неважно, в карьере или в жизни в целом, — используя примеры из жизни Джобса, многие из которых приведены в биографии сооснователя Apple, написанной Уолтером Айзексоном.

Collapse )
любознательный малый

ДЭН ВАЛЬДШМИДТ. "БУДЬ ЛУЧШЕЙ ВЕРСИЕЙ СЕБЯ"

Буквально с первых страниц я увлёкся книгой. Автор действительно постарался вовлечь читателя в свою историю и в объяснение причин, почему его книга не простая мотивационная зажигалочка, а труд — раскрывающий рецепт, как стать успешным.

Главным аргументом, с которым я согласен, было объяснение того, что успех — это не ряд действий, а состояние. Тут следует сделать оговорку, что автор не проводит различие между действием и поступком. В действии выражается утилитарность. А можно добавить к продукту смыслов, делая человека творцом. Добавление осмысленности превращает действие в поступок. Поступок рождается из внутренней работы собственного «Я», а это, следуя физиологии, является афферентным синтезом, что тождественно означает для человека увидеть возможности. Если к этому добавить умение, компетентность реализовать эту возможность, то вот и удача схвачена за хвост, как утверждал Сенека. Именно об умении создавать своё внутреннее «Я», а не о том, как добиться успеха, и составляет канву книга Дэна Вальдшмидта.

Мне понравились большинство историй рассказанных автором о необыкновенных людях, которые не родились такими, а стали ими. Вернее сказать, что речь идёт об обычных людях, которые достигли выдающихся результатов. Анализируя биографии успешных людей, автор пришёл к заключению, что успешным людям присущи четыре качества:


  1. Они не бояться идти на риск.

  2. Они дисциплинированы.

  3. Они щедры

  4. Они умеют ладить с людьми.

Collapse )
любознательный малый

КАК ШУТЯТ В ОДЕССЕ (с)

Жизнь течёт, меняются инструменты, но не подход.

20 лет назад это было так.

Письмо от компании, работающей с дисконтными картами.

Дорогой мистер Джонс,
Мы заметили, что Вы давно не покупали никаких презервативов в SpiffyMart. (Последний раз это было 8 недель назад). К тому же прекратили покупать предметы женской гигиены, но стали больше покупать замороженной пиццы и обедов быстрого приготовления. Из этого ясно, что миссис Сандерс покинула Вас. (Может, это и к лучшему – она ведь покупала такие дешевые шампуни, которые явно не добавляли ей привлекательности). База данных почтового отделения подтверждает, что она сменила свой адрес. Примите наши соболезнования. Мы полагаем, что горяченькое порно-видео поможет Вам пережить этот стресс. Если Вы чувствуете себя одиноким – просмотрите наш каталог. Купите кассеты не откладывая и мы добавим 1 кассету бесплатно!

Искренне Ваш,
Менеджер по сбыту.

P.S. Помните ту блондинку, которую Вы угощали в прошлую субботу двойным мартини в баре O`Dougles? Забудьте о ней! Она уже много месяцев чем-то инфицирована и является постоянным клиентом аптеки Acme Pharmacy. (Ее домашний компьютер в одной сети с нашим). И неизвестно, что можно от нее подцепить. А наши видеокассеты совершенно безопасны.

Collapse )
любознательный малый

ДИН БЕРНЕТТ. "СЧАСТЛИВЫЙ МОЗГ"

Занимаясь секретами клиентского счастья, я рад любой хорошей книге, которая может помочь мне разобраться в данном вопросе. Полистав её, я понял, что она мне будет интересна. Вот так и оказалась эта книга в моей библиотеке.

Что-то свершибательного про счастье я не узнал, тем не менее рекомендую её тем, кто в начале пути. Хороший сюжет и лёгкое изложение добавляет книге плюсов. Главный итог прочитанного прост: не следует искать простого рецепта счастья, его не существует. Сколько людей, сколько рецептов. Тем не менее, используя метафоры автор позволяет лучше понять природу влияния ряда факторов на счастье человека. И мне, как руководителю, доставило удовольствие сформулировать следующие советы в практику менеджера.

1. Для счастья человеку необходимы социальные связи с другими людьми. И эти связи должны быть очень крепкими. Хотим сделать коллег счастливыми? Тогда старайтесь превратить работу во «вторую» семью. Офис должен стать надёжной и стабильной средой, где сотрудники не теряют личного контроля за ситуацией, — всё как у себя дома.

2. Чтобы не было стрессов у человека должно быть четыре зоны: интимная пространство, личное, социальное и публичное. Рабочее место (личное пространство) должно позволять выразить человеку своё «Я» в прошлом, настоящем и будущем. Поэтому там обязательно должны быть личные фотографии и вещи. Ассоциации с ними позволяют воспринимать рабочее место, как продолжения собственной личности.

3. У нас сохраняется психологическая потребность в самостоятельности, контроле, компетентности, одобрении. Эти потребности одними деньгами не удовлетворишь. Что касается компетентности, то благодаря тому, что мы на работе постоянно выполняем одни и те же функции, мы повышаем свою квалификацию. Это помогает стать нам счастливее — ведь мозгу нравится чувствовать себя компетентным. Кроме того, долгосрочные цели и амбиции оказывают позитивное влияние на счастье людей. И эти рабочие цели должны помогать достигать личных. Отсюда, коллегам надо помогать расти и оставаться вовлечённым в их переживания.

Collapse )
любознательный малый

ТИМ КАССЕР. "БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ? ПСИХОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ"

Базируясь на многочисленных исследованиях и мыслях психологов, например, Абрама Маслова, Эриха Фромма, автор доказывает — безудержное стремление к богатству делает нас менее счастливыми. За деньги счастье не купишь, как и хорошие взаимоотношения с окружающими. Что в Америке, Европе или в России, благосостояние людей выросло за последние десятилетия в разы, а доля людей, считающих себя счастливыми, неуклонно снижается.

Автор изучал феномен последних десятилетий, где откровенно материалистическое отношение к жизни перестало считаться моральной проблемой и приобрело очертания единственного смысла человеческого существования. Многие современники убеждены, что чем больше у человека денег, тем счастливее его жизнь. В основе такого мировоззрения достоинства и успех человека оцениваются не с точки зрения их мудрости, доброты или вклада в жизнь и развитие общества и мира в целом, а исходя из того, носят ли они «правильную» одежду, имеют ли «правильный» автомобиль и вообще владеют ли «правильными» вещами. Такая ориентация вынуждает человека больше сосредоточиваться на внешнем вознаграждении и мнении окружающих. Это приводит к ослаблению внутренней мотивации и, следовательно, стремления к самостоятельности и свободе выбора.

Collapse )

Тим Кассер. Быть или иметь? Психология культуры потребления. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. —208 с.

любознательный малый

ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ

Бегемоты спасают антилопу гну от крокодила!

А в это время сородичи жертвы безучастно наблюдают со стороны. Нейробиологи объяснили бы такое поведение антилоп слабым развитием у них эмпатии. Без зеркальных нейронов, которые, как раз отвечают за умение сопереживать, животное будет бороться только за своё выживание, оставаясь эгоистичным и зацикленным на себе. В примитивном система таких нейронов есть у многих живых существ, но в совершенном виде встречается только у людей: мы можем сочувствовать.

Зеркальные нейроны - это что-то вроде тренажера, который помогает нам понимать действия и намерения другого человека. Это внутренний тренер, который обучает наши эмоции с помощью имитации действия и эмпатии. При этом, у женщин в эмоциональной сфере задействовано больше зеркальных нейронов, чем у мужчин. Это одна из причин, почему они чаще склонны к сочувствию. Так, набирая себе в компанию Борцов за клиентское счастье, со временем у нас сложился практически женский коллектив. Понимать и любить Клиентов - дело тонкое, практически как Восток :)

Collapse )
любознательный малый

В ЧЁМ СМЫЛ ЖИЗНИ, БРАТ?

Повсеместное изменение качества потребительского опыта постепенно накатывается катком на массовое производство, как следствие, актуальность старых метрик экономического здоровья экономики снижается. Кроме того, благодаря интернету, социальным сетям предоставляется бесплатная информация, услуги и развлечения, чья ценность не может быть измерена обычными методами. В результате, традиционный показатель экономического роста, валовый внутренний продукт (ВВП), отражая размер экономики государства, экономическую ценность совокупной произведённой продукции, ничего не говорит о благосостоянии людей, которые его произвели. И хотя уже полвека, мир цитирует слова Роберта Кеннеди из предвыборной речи в 1968 году, «ВВП измеряет все, кроме того, ради чего стоит жить», серьёзные изменения в подходе не наметились. И до сих пор мы пожинаем действия формулы: что измеряем, то и получаем.

Какие-никакие всё же есть намётки движения вперёд. Всемирный экономический форум озаботился появлением альтернативных метрик, дополняющих ВВП, чтобы получить более всестороннее представление о развитии страны и обеспечить обоснованное принятие политических решений, которые бы не были сосредоточены исключительно вокруг экономического роста. И вот мы уже наблюдаем, как страны начинают двигаться в этом направлении. Например, в Бутане пытаются измерить валовое национальное счастье. Правительство этой страны учитывает такие факторы, как справедливость социально-экономического развития и качество управления. Конечная цель этих изменений — создание более справедливого и равноправного общества, которое процветает в экономическом отношении и обеспечивает своим членам хорошее качество жизни.

Collapse )
любознательный малый

ВАЖНОЕ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ОПЫТЕ

Летом появился очередной полугодовалый отчёт от британского Института обслуживания потребителей. Англичане (вслед за американцами) сетуют, что потребительский опыт ухудшается, и надежды на исправления мало. Тренд очевидный, но обратимся лучше к позитивному и полезному.

Составляющие удовлетворенности потребителя. UKCSI (The UK Customer Satisfaction Index) — это индекс удовлетворенности потребителей в 13 отраслях экономики Великобритании, которую проводит Институт обслуживания потребителей (The Institute of Customer Service). Этот индекс рассчитывается по пяти категориям. По мнению авторов, такая «размерность» позволяет получить более богатое, более тонкое понимание потребителей, его потребности и приоритеты:


  1. Потребительский опыт — параметры, отражающие качество потребительского опыта и взаимодействие с организациями.

  2. Жалобы — как компании отвечают и решают проблемы клиентов.

  3. Потребительский императив — степень, с которой клиенты верят, что организация заботится о них и строит опыт вокруг их потребностей.

  4. Эмоциональная связь — это о том, как компания порождает чувства доверия и уверенности.

  5. Этика — включает репутацию, прозрачность и степень, с которой организация считается у потребителей «поступающей правильно».

Последние три категории в институте ввели только с 2019 года. Исследования англичан последних лет указывает на то, что наиболее важными среди заявленных приоритетов потребителей являются надежность и качество продукта/услуги, компетентность сотрудников, отношения и готовность помочь. Но именно три последние категории стимулируют или повышают удовлетворенность клиентов, когда компании имеют одинаковые потребительские качества продуктов.

Collapse )